Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум закрыт.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сознательное участие верующих в Богослужении
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
По поводу отлучения от причащения - мне кажется, что в отношении женщин, совершивших аборт, это вообще не должно применяться. Отлучение действенно только тогда, когда является наказанием. А наказанным, лишенным чего-то без причастия может почувствовать себя только тот, кто понимает его ценность.


Увы здесь с Вами вынужден не согласится. Когда мы ограничиваем человека в участии в Евхаристии, мы делаем это исключительно в соответствии с церковным пониманием таинства причащения. Вам легко говорить когда в жизни Вам никогда не придется совершать Литургию и причащать народ. А Вы знаете, что священник несет перед Богом ответсвенность, если причащает людей заведомо и однозначно недостойных. Если женщина совершила аборт то она совершила убийство. И Церковь категорически говорит о том, что забравший жизнь другого не может прежде длительного и деятельного покаяния соединяться со Христом, дабы не навести на себя больший гнев Божий.
И в случае таких ограничений Церковь мало интересует какую ценность причащение составляет или не составляет для такой женщины. Церковь ограничивая их в причащении заботится прежде всего о себе, а священник соответственно о себе. Для того чтобы причастить такого человека священник должен быть уверен что человек раскаялся в смертном грехе и до глубины души сожалеет о содеянном, и уж тем более никогда подобного не совершит. А с одной исповеди такой уверенности неоткуда взяться.
Другой вопрос что драконовский 10 лет отлучения согласно действующим каноническим правилом очевидно что очень жестоки по отношению к живым людям. Вот речь и идет чтобы эти правила пересмотреть и сделать реальными и разумными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Про одежду - не соглашусь. Ну не такое это правило, чтобы закреплять его соборно. Мне кажется, это уже изжитая проблема: люди верующие довольно терпимо относятся к внешнему виду заходящих, а заходящие все-таки уже соображают, в каком виде появляться в храме совсем не стоит, если только не движимы жизненной необходимостью.

Речь не идет о том чтобы закрепить это соборно. Речь идет о том чтобы в соборном порядке определить идеологический и принциальный вопрос - "внешний вид не важен".
А по поводу того кто и что соображает это вы зря. регулярно наблюдаю насчет внешнего вида замечания или рдаже раздражение одних прихожан в адрес других, священника в адрес приходящих. А сколько священников например категорически отказываются разговаривать в храме с женщиной в брюках - да через одного.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий писал(а):
регулярно наблюдаю насчет внешнего вида замечания или рдаже раздражение одних прихожан в адрес других


Согласен. Не так давно был в Покровском соборе (вообще-то, редко там бываю), так меня просто поразило засилье старушек и их агрессия по отношению к более молодым и друг ко другу. Там очень мало молодёжи и детей, и это, думаю, понятно...
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tanya_Sco писал(а):
Как вы справляетесь с пониманием и с сознательным слышанием изменяемых мест богослужения?


Начну по порядку.
1. Когда я столкнулся с проблемой непонимания изменяемых мест богослужения - я просто стал внимательно слушать. Например вы слушаете канон который читается на утрене. Возьмем произвольный тропарь воскресного канона 6-ого гласа например. Пишу в русской транскрипции но на церковнославянском языке: "Слава твоему воскресению Спасе наш, яко нас от ада, тления и смерти избавил еси, яко всесилен. И поюще глаголем - свят еси Господи человеколюбче." Вопрос - что здесь непонятного?? Даже человек который вообще не знаком с церковнославянским языком при внимании без дополнительных усилий поймет о чем идет речь. Поэтому главное - слушать и слышать. Внимание на службе - ключевой момент в понимании богослужения.

2. Другая проблема - многие слова цс языка неясны, так как они категорически отличаются от русских. Я не пошел по пути брошюрок или книжечек с перводами, а решил пойти по более простому пути - выучил церковнославянский язык самостоятельно. Да-да. Из расчета 1 час работы в день через 3 месяца я в совершенстве получил навыки онлайн переводить на русский церковнославянские тексты воспринимая их на слух. И в этом нет ничего необычного и такой вариант доступен каждому. Стоит только захотеть.
В условиях ныенешнего положения церкви - пока никто не собирается переводить все на русский, поэтому учить церковнославянский хотя бы в рамках необходимого минимума полезно и занимательно. Тем более он не много сложнее английского или арабского Улыбка

3. Ну а самое интересное - это уже кому как угодно, насколько хватает времени, сил и возможностей. Чтение экзегетической литературы, толковая псалтирь, статьи о смысле и значении литургических текстов. И это тоже все доступно и не сложно. И самое главное - не занимает много времени.

Короче как и влюбом деле - кто хочет - найдет способ, кто не хочет -найдет причину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ласточка



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 24.10.2013
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий
А как же понуждение к молитве? И не получится ли так, что люди вообще не будут готовиться к Таинству, списывая на свою занятость?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 02.02.2014
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ласточка писал(а):
А как же понуждение к молитве? И не получится ли так, что люди вообще не будут готовиться к Таинству, списывая на свою занятость?


Понуждение к молитве должно быть не со стороны Церкви и ее жестких правил. Понуждать к молитве должен сам себя человек. Об этом я и говорю. Пустое чтение молитв не приносит никакой пользы, потому что молитва словами недостаточна. В молитве должен участвовать разум. Иными словами человек должен пропускать через себя кадое слово молитвы. Это возможно только тогда когда человек молится имея искренне желание обратится к Богу и только тогда читаемые слова молитв и каннов имеют силу и смысл который влагает в них Церковь.
А "вычитывание молитвенного правила" - пустое и греховное занятие. Которому между прочим способствует сознание человеком что он "должен вычитать непременно 3 канона и 2 акафиста и не меньше"
Это не мои рассуждения - это общеизвестное учение Церкви о молитве, подтвержденное ее многовековой историей и опытом миллионов христиан во всем мире.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий писал(а):
Это не мои рассуждения - это общеизвестное учение Церкви о молитве, подтвержденное ее многовековой историей и опытом миллионов христиан во всем мире.

Это все хорошо и правильно звучит, даже красиво. И даже соответствует тому, что я вижу в жизни единоверцев: от формальных правил к этому рано или поздно приходят все, и никто не читает уже по 3 акафиста и 2 канона...
Но я совсем не понимаю, как отмена формальных правил может выглядеть на практике. Вот приходит новоначальный в храм, берет книжечку "Как подготовиться к причастию", а там написано: "Церковь не понуждает к молитве. Молитесь столько и так, как требует ваша душа. Включайте разум, потому что молитва словами недостаточна, а "вычитывание" молитвенного правила - пустое и греховное занятие. Поститься перед причащением нет необходимости - это не соответствует древним традициям. Исповедь - это когда ваша душа потребует, исповедание грехов никак не может быть увязано с причащением". Rolling Eyes
Или у нас вообще не будет уже книг о подготовке к причастию?

Дмитрий писал(а):
Церковь категорически говорит о том, что забравший жизнь другого не может прежде длительного и деятельного покаяния соединяться со Христом, дабы не навести на себя больший гнев Божий.
И в случае таких ограничений Церковь мало интересует какую ценность причащение составляет или не составляет для такой женщины. Церковь ограничивая их в причащении заботится прежде всего о себе, а священник соответственно о себе.

Я поняла вашу мысль. Только не вполне согласна, что ценность причащения для женщины Церковь не интересует. Наверное, тут учитывается тот факт, что Причащение, как Древо Жизни, сообщает свойство вечности. И если человек не раскаян, то Причащение будет ему в осуждение, грех будет только укореняться. Поэтому в отлучении есть забота и о самом грешнике: желание привести его в должное состояние, прежде чем он приступит к Таинству.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Или у нас вообще не будет уже книг о подготовке к причастию?


А может быть, в этой книжечке будет написано о том, насколько велико Таинство Евхаристии? О том, как совершали его первые христиане, с каким благоговением к нему приступали? Как в древности совместное причащение на глазах всей общины вкупе с благословением епископа означало, по сути, начало брачной жизни? Как принимались через это таинство отпавшие от Церкви? Как не хотел причащаться с монофелитами Максим Исповедник и как его уговаривали сделать это? А также будет сказано, как ответственно относиться к Таинству, что приступать к нему нужно, осознавая своё недостоинство?

А вообще, по-моему, книжечки обычно называются "Подготовка к Исповеди" в первую очередь. И так вполне может быть написано о том, что своими грехами мы отлучаем себя от Бога и Церкви, и в Таинстве Исповеди эта связь восстанавливается, и что на исповеди мы должны как бы давать обещание не повторять те грехи, в которых исповедуемся... Что Исповедь - это переворот в жизни христианина, а не привычная процедура, дающая возможность причаститься...
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что обычно все так и бывает написано.
Только содержание нужно вмещать в какие-то рамки. Иначе оно растекается. Как у протестантов: вроде на словах все хорошо, любовь к Богу и т.д. И на уровне слов все и остается.

Представляю, если бы мне как новоначальной сказали об исповеди и причастии только то, что написали вы - без конкретных рекомендаций по подготовке Rolling Eyes. Я бы не стала ни исповедоваться, ни причащаться.

По поводу того, что эти рамки мешают... Кому? Кому-то из нас, например, мешают? Или только абстрактному "народу"?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Представляю, если бы мне как новоначальной сказали об исповеди и причастии только то, что написали вы


Так я это левой пяткой за минуту написал, так, для примера. Всё-таки нормальные книги несколько по-другому пишутся. Можно и форму необходимую найти.
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS