Добавлено: Пн Дек 23, 2013 10:54 am Заголовок сообщения: Что ответить возмущенным Церковью и священниками
Вопросы, которые я хочу здесь задать не мои. Они были в письме, которое пришло по электронной почте после рассылки просьб о помощи на строительство храма. Некто "А" на цитату
***
Сегодня нередко можно услышать: зачем строить ещё храмы?
Разве недостаточно тех, что уже есть? Но если вспомнить недавнюю нашу историю, то окажется, что когда Тамбов имел всего 50 тысяч жителей - в начале XX века, в нем было около 30 храмов.
Сегодня население Тамбова составляет почти 300 тысяч жителей, и у нас всего 11 церквей.
И поэтому низкий поклон всем благотворителям, меценатам, которые сегодня берут на себя огромные труды и заботы по возведению новых храмов в нашем граде.
Несомненно, это дело Божие, и Господь благословит всех, кто трудится для того, чтобы воздвигнуть эти церкви - как руководителей, так и меценатов, и простых тружеников.
И чем больше будет храмов на нашей земле, тем меньше в нашей жизни будет пороков и невзгод, тем ближе будет к нам Господь и Царство Небесное.
***
Цитата:
Пишет:
И чем вы подтвердите это? Храмы это универсальное решение для снисхождения благодати для народа? Что то изменится от их количества? Чем священнослужители помогают нам?
Наставлением на путь истинный? Я бывал во многих храмах, и говорю небезосновательно, каждый раз при моей попытке просто спросить совета у батюшки я получал недоумевающий взгляд и слова
типа "о чем ты меня спрашиваешь вообще? Ты сюда молиться пришел или как? Ну так молись не мешай мне я тут важным ритуалом занимаюсь а ты тут с глупыми вопросами..."
В моем понимании священно служитель (от слова "служить" и "свято") посвящает себя церкви целиком и должен делать это безвозмездно и даром. Но должен счесть за благую возможность
наставить любого нуждающегося. Помочь ему советом либо делом либо добрым словом. А что я вижу? Повседневную работу? В чем их польза, они что-то производят?
Почему добродетель священника не бесплатна и не для всех? В любой церкви как не зайду висит прейскурант на услуги. Отпевание только-то... За упокой столько-то... Продаете господа народу? Не стыдно?
Почему коммерческая деятельность храмов не облагается налогом? И вы еще имеете совесть просить о пожертвованиях?
По моему мнению сейчас любой рядовой священник ничем не отличается от рядового человека. НИЧЕМ! Ни духовностью, ни культурой, ни знаниями!
С таким же успехом я могу прочитать "любую библию" в интернете и провести любое таинство самостоятельно.
Ибо если я верю то по моему мнению важен сам факт того что я верю в то что делаю.
Всё думаю, почему же А. так не повезло в общении с батюшками? Сколько лет в церковь хожу, ни разу ни один священник не отказался ответить на мои вопросы. С грубостью в храме приходилось сталкиваться, да. Обидно было до слёз, но на тот момент я уже достаточно была подготовлена к тому, что есть вещи, с которыми необходимо смириться. Что касается бескорыстного служения священников, прейскуранта в церкви. А. , кажется, забывает, что батюшки - не духи бестелесные. Кроме того у них, зачастую, большая семья, много детей, которых надо кормить, поить, одевать, учить. Храмы надо содержать - украшать, наводить чистоту, ремонтировать, отапливать, за свет и воду платить. Заботы эти тоже на батюшке. Кстати, в так называемом прейскуранте пишут обычно - пожертвование. Нет денег, почему бы не обратиться к священнику с просьбой совершить ритуал бесплатно? Кстати, нас с мужем венчали и двоих наших детей крестили бесплатно, причем мы даже и не просили. Это был подарок для нас за дружбу с Приходом и батюшкой. Что нам дает Церковь? Что такого производят священники, что мы должны им платить? Церковь, Вера, Традиция нас объединяют. Человек видит другого человека через призму любви Божьей. В храме мы находим исцеление нашим душам и телам. И потом, кто ощутил на себе действие Благодати, молясь в церкви, не может не благодарить Бога и его служителей.
_________________ Тамбовский региональный общественный Фонд "Возрождение православных святынь"
Не вообще про возмущенных, а конкретно по этому письму. Мне кажется, по опыту общения с разными людьми, в том числе и очень агрессивными по отношению к Церкви, что в этом письме не нужно разбирать все по ниточкам и отвечать на отдельные обвинения. Потому что это совершенно бесполезно. Очевидно, что человек подходит к Церкви и Богу с позиции того, что он готов подарить себя замечательного Церкви, а ему священники да и просто верующие почему-то совсем не рады. И сколько бы он ни заходил в храмы, сколько бы ни сталкивался с верующими, сколько бы ни слушал доводов - ничего не изменится. Потому что красота веры и Церкви открывается тем, кто в ней чувствует нужду, а не тем, кто свою принадлежность Церкви считает огромным подарком для нее.
Возможно, бывает и по-другому. Но мой опыт другого не знает. Разум и любовь, изливаемые на таких людей со стороны верующих, не дают совершенно никакого результата.
Если уж общение с ними и ответы - это необходимость, которой нельзя избежать, то есть только один способ добиться результата и донести что-то до такого человека: нужно резко встряхнуть его, чтобы в нем все уложенное по полкам перевернулось на какое-то время, чтобы он потерялся. Такой эмоциональный шок испытал. Это может быть и результатом обличения, и результатом удивления. В общем, что-то выпадающее из повседневной жизни, неожиданное. Тогда человек становится на какое-то время беззащитным и более восприимчивым, тогда он хотя бы услышит. Ну а дальше - все по-разному, у кого услышанное задержится и принесет результат, а кто-то опять все на своих полках поставит как было . Кстати, именно этим способом пользовались юродивые Христа ради. Мы, конечно, не несем подвиг юродства, но можно использовать это на профессиональном уровне тем, кому приходится в силу своей деятельности сталкиваться вот с таким возмущением. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Возможно, бывает и по-другому. Но мой опыт другого не знает.
И мой
Wife писал(а):
Если уж общение с ними и ответы - это необходимость, которой нельзя избежать, то есть только один способ добиться результата и донести что-то до такого человека: нужно резко встряхнуть его, чтобы в нем все уложенное по полкам перевернулось на какое-то время, чтобы он потерялся.
Да, метод интересен и знаком с ним, но сам не использую, наверно, в силу мягкости характера. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Да, метод интересен и знаком с ним, но сам не использую, наверно, в силу мягкости характера.
Ой, это у тебя-то мягкий характер?
Далеко не мягкий.
Здесь дело не в мягкости, здесь дело в элементарной воспитанности. Так себя вести не принято. Именно поэтому это и должно быть либо юродство (сейчас есть ли такие подвижники, не знаю даже), либо сознательно избранное поведение, к которому нужно готовиться. Может быть, на каких-то курсах миссионерских этому учат, не знаю. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Думаю, мы одно и то же имеем ввиду: взять, конечно, но именно потому, что есть внутреннее ощущение себя "подарком для всех", убеждение в своей исключительности и что тебе "должны". Я вообще очень слабо понимаю, откуда это "Церковь должна", "священник должен". Почему это они должны-то вообще? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Ой, это у тебя-то мягкий характер? Very Happy
Далеко не мягкий.
С этого места подробнее
Wife писал(а):
Может быть, на каких-то курсах миссионерских этому учат, не знаю.
Не знаком с этим, хотя курсы никогда ни проходил. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Да, метод интересен и знаком с ним, но сам не использую, наверно, в силу мягкости характера.
Ой, это у тебя-то мягкий характер?
Далеко не мягкий.
Здесь дело не в мягкости, здесь дело в элементарной воспитанности. Так себя вести не принято. Именно поэтому это и должно быть либо юродство (сейчас есть ли такие подвижники, не знаю даже), либо сознательно избранное поведение, к которому нужно готовиться. Может быть, на каких-то курсах миссионерских этому учат, не знаю.
Wife, поконкретнее, пожалуйста. Кому не хватает воспитанности и кому надо учиться на миссионерских курсах? _________________ Тамбовский региональный общественный Фонд "Возрождение православных святынь"
Wife, поконкретнее, пожалуйста. Кому не хватает воспитанности и кому надо учиться на миссионерских курсах?
Воспитанность - это я о верующих. Что ее как раз хватает. Даже с избытком. Поэтому не получается резко отвечать и осаживать вот таких возмущенных. Хочется их убедить. Хочется оправдать свою позицию. В общем, все то, что и положено делать воспитанным людям при дискуссии. Чтобы осаживать - нужно быть либо не воспитанным, либо специально натренерованным.
Кому нужно учиться: тому, у кого профессиональная деятельность связана с миссионерской деятельностью. На вашем месте я бы вообще проигнорировала это письмо, хотя расстроилась бы, конечно. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
"В архипастырском слове Владыка Игнатий призвал прихожан: «Нам необходимо в храме Божием получать исцеление от своих язв греховных и в Бога богатеть. Богатеть именно благодатью Божией. Такой человек видит только свои грехи, видит нужду в оплакивании своих падений, видит нужду в том, чтобы это духовное сокровище не растерять. Потому что оно человека утешает и укрепляет, а если мы начинаем кого-то осуждать, то сразу теряем богатство Божие. Поэтому нам всем необходимо беречься от осуждения ближнего, от подозрения, от зависти, от многих других страстей, как говорит Священное Писание: ко всем заповедям направляться, всяк путь неправды возненавидеть».
Мне кажется, кто с чем в храм приходит, тот то и получает: если есть настрой увидеть недостатки, есть настороженность, подозрительность - все Божие для нас становится закрытым. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
А мне думается, дело немного в другом. Существуют определенные проблемы со священниками, потому как они такие же люди и прилетают не с Луны, а выходят из нашего с вами общества. Но из собственного опыта общения и со священниками, и с людьми, негативно настроенными к Церкви, уяснила для себя, что такие люди видят эти проблемы не там, где они есть реально. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Что касается конкретно письма, приведенного выше, по-моему, автор противоречит сам себе. Бывает, что священник действительно не может уделить достаточно времени прихожанину, а скорее "захожанину", поскольку храмов действительно мало, священников мало, а жатвы много. Будет больше храмов, больше священников, крепкие приходские общины, на которые священники смогут опираться, будет и больше внимания уделяться людям, редко или случайно зашедшим в храм.
Взять хотя бы пример зарубежных приходов в США: там картина с точностью наоборот - прихожан единицы, храмы даже в больших городах, являющихся центрами целого штата, стоят пустые. Само собой священник может часами говорить с одним прихожанином. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Зато тоже палка о двух концах. Уважаемый А жалуется на то, что в храме берут деньги за то, за другое. За границей священник, так как храм его не может содержать, вынужден работать на стороне: в магазине, в офисе, где угодно, чтобы не умереть с голоду, а тем более не уморить жену и детей. Это практику существует уже много лет и в порядке вещей. Интересно, а многим понравится, что, во-первых, приходской священник будет регулярно встречаться своим прихожанам в качестве обслуживающего персонала в магазине "Магнит"? А во-вторых, служить такой священник на приходе сможет только тогда, когда на его основной работе будут выходные дни, в таком случае, а не когда Православная Церковь отмечает двунадесятые праздники или Страстную седмицу Великого поста. Интересно, как к этому отнесся бы уважаемый А? _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
А мне думается, дело немного в другом. Существуют определенные проблемы со священниками, потому как они такие же люди и прилетают не с Луны, а выходят из нашего с вами общества. Но из собственного опыта общения и со священниками, и с людьми, негативно настроенными к Церкви, уяснила для себя, что такие люди видят эти проблемы не там, где они есть реально.
Проблемы существуют со священниками, согласна. Вопрос в том, почему соприкасающемуся с Церковью человеку видны только (или преимущественно) проблемы?
По поводу "не там, где они реально есть" - очень верно, мне кажется. Сама такое же наблюдение имею. Может быть, потому и непонимание такое: мы видим изнутри гораздо более серьезные проблемы, нам кажутся несерьезными какие-то придирки. Но эти серьезные проблемы внешним людям то ли не видны, то ли они их за проблемы-то и не считают. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах