Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 1:07 am Заголовок сообщения:
У меня вокруг много людей, про которых я не сомневаясь скажу: "Да, это христианин". Но все они разные, конечно кроме единства веры. У кого-то молитвенный подвиг , кто-то всегда безотказен в помощи, у другого терпение превосходит моё понимание. Причём эти качества конечно я вижу через себя, субъективно, с моей точки зрения это то, что этих людей в какой-то степени обожествляет.
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 8:49 am Заголовок сообщения:
Tanya_Sco писал(а):
Но все они разные, конечно кроме единства веры.
Ну так это и есть главное - единство веры. Если человек при решении какого-то вопроса задумывается о том, как будет угодно Богу, значит, он верующий. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 10:10 am Заголовок сообщения:
Tanya_Sco писал(а):
Причём эти качества конечно я вижу через себя, субъективно, с моей точки зрения это то, что этих людей в какой-то степени обожествляет.
Ну правильно: какое-то положительное качество, когда оно есть у человека сверх меры, часто воспринимается как чудо, как что-то, что без помощи Божией не могла в человеке вырасти. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Чт Ноя 07, 2013 11:47 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
Но, мне кажется, что у христианина должна быть и собственная позиция, он должен формировать свой взгляд на человека, живущего рядом с ним/
Честно говоря, я не вижу для себя в этом необходимости. Как должен влиять на мое отношение к людям и мои поступки тот факт, что я их совершаю по отношению к христианину или не христианину? Или если человек мне делает добро, разве я буду более благодарна христианину, чем не христианину? Или если человек мне сделал добро, будучи христианином, а завтра разочаровался и перестал быть христианином, я более не буду считать себя ему обязанной? Или человек не считает себя христианином, а поступает гораздо более по-христиански, нежели некоторые христиане? Поэтому мой взгляд на человека, живущего рядом со мной, формирует не тот факт, определяется ли он как христианин, а то, как он себя проявляет. А в отношении собственной позиции, мне важно только то, насколько мои собственные поступки соответствуют христианским или нет. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Но если так уж важно определить, кто есть христианин, а кто не христианин, хотя для практических целей мне это ни к чему, то я соглашусь с этим утверждением:
Tanya_Sco писал(а):
Но все они [христиане] разные, конечно кроме единства веры.
Причем под эту формулировку попадает достаточно широкий круг верующих, кроме тех положительных примеров, о которых упомянула уважаемая Tanya_Sco, в том числе и их крайние негативные проявления. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Не очень. Так что как я могу рассуждать, соответствуют ли они у других?
У меня была одна знакомая монахиня, которая приняла постриг в самый разгар гонений на Церковь. Так вот, она всегда говорила: "Неважно, как человек начал, главное, как он закончил". Поэтому и возникает опасность, что сегодня мы про человека сказали: "Он не христианин", а он в глазах Бога стал лучший христианин, чем мы. Или наоборот, мы сказали: "О, это настоящий христианин", а он завтра отрекся от Христа. Да и потом, как я уже говорила, это не так важно с практической точки зрения. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Нас окружают множество людей, верующих и неверующих, плохих и хороших, и мы, общаясь с ними, разве различаем наше поведение по отношению к одним и по отношению к другим? Если верующий человек делает нам зло, а неверующий - добро, отличается наша реакция, исходя из того, от кого мы получаем это отношение, от христианина или не христианина? Разве мы не должны стремиться любого человека прощать и не хранить на него зла? И добро мы должны делать не только нашим собратьям по вере, но и людям, идеологически чуждым нам. И разве не должны брать мы пример с поступков тех людей, не заботясь об их мотивации, которые проявляют себя гораздо лучше нас, являются добрее, милосерднее, мужественнее и чище, если они не позиционируют себя христианами?
Что касается меня, боюсь, что я одинаково злюсь на верующих и на не верующих, если они делают зло по отношению ко мне, и одинаково неблагодарна как к христианам, так и к не христианам, если они делают мне добро. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Что касается меня, боюсь, что я одинаково злюсь на верующих и на не верующих, если они делают зло по отношению ко мне, и одинаково неблагодарна как к христианам, так и к не христианам, если они делают мне добро.
А я вот не одинаково злюсь. На верующих больше злюсь - потому что от них зло всегда неожиданно. И за добро к верующим меньше благодарности, потому что вроде как от них добра естественно ждать.
Наверное, это тоже можно выделить в некую черту, которую я считаю важной по отношению к мирянину: к нему всегда завышенные ожидания, поэтому настоящий христианин должен уметь справляться со своей эмоцией, когда он вдруг (а порой это неизбежно) чьи-то ожидания не оправдывает. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 11:20 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
к нему всегда завышенные ожидания
Вот это-то мне и не нравится. Мне все-таки кажется, что предъявлять кому-либо завышенные требования - это изначально неправильно, не по-христиански, и если у меня будет такое происходить, буду стараться этого избегать. Как говориться в Евангелии, Господь на всех одинаково дождь проливает и солнечный свет посылает, а вы не судите, да не судимы будете. И если с кого будет спрашиваться больше, чем с другого, так то Господом, а не человеком. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Последний раз редактировалось: katalena3 (Пн Ноя 11, 2013 12:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн Ноя 11, 2013 11:26 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
На верующих больше злюсь - потому что от них зло всегда неожиданно. И за добро к верующим меньше благодарности, потому что вроде как от них добра естественно ждать.
Ну это не для меня. По мне лучше все-таки в своих поступках разбираться, а не в чужих. Да к тому же получается, чем меньше людей считаешь христианами, тем меньше злишься на них, менее требователен к ним, а значит меньше греха совершаешь, больше сам заповеди следуешь? Получается вреда от такой позиции никому, кроме себя не наносишь. Ведь по сути другому-то человеку какая разница, что в глубине души ты его достаточным христианином считать не будешь? _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Последний раз редактировалось: katalena3 (Пн Ноя 11, 2013 12:50 pm), всего редактировалось 1 раз
Возможно, я и не права, но, если люди совершают какие-то поступки и выбирают линию поведения, ориентируясь на то, что о них подумают окружающие, будут ли их христианами считать или не будут, а не на заповеди, не на свою совесть, не на свое отношение к Богу, христианству конец приходит. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Ну, значит для тебя важно, чтобы христианин ориентировался на свою совесть, а не на мнение окружающих. Я правильно поняла? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Если быть точнее, на заповеди, на свое отношение к Богу, на свою совесть. Ну и на советы духовного отца, если таковой имеется. Если же нет, святитель Феофан Затворник советовал прибегать к духовному наследию Святых Отцов и искать руководство там. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах