Добавлено: Пт Янв 10, 2014 1:00 am Заголовок сообщения:
Вот еще кое-что.
Первое - прям школьное сочинение. Риторика Павлика Морозова. Уважения не вызывает потому. Но интересен факт, что Кураев сбежал со своей иерейской хиротонии - интересно, это правда?
http://www.interfax-religion.ru/?act=radio&div=2067
Вторая написана в юмористическом тоне, может быть, даже сатирическом. Мне такой тон симпатичен. Здесь совершенно, абсолютно и двумя руками согласна с одной фразой: Очевидно, что начальствующие не будут принимать решений, вызванных давлением. Не будут. Чем дольше будет крик, тем дольше мы ничего не услышим и не увидим от Патриарха.
http://www.interfax-religion.ru/?act=radio&div=2066 _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 8:53 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
жж я не считаю рупором церковным
А почему бы и нет? В нашу "информационную эпоху" средства Интернета являются очень громким "голосом". Думаю, Вы слышали про Петра Налича - так вот он стал известен благодаря шутливому ролику на "ютубе". И во всём мире так. Появился даже термин - "эффект Сьюзен Бойл" - никому неизвестная шотландская дама с абсолютно антигламурной внешностью в одночасье стала популярной во всём мире...
Журнал о.Андрея читают тысячи людей, тысячи участвуют в форуме "его имени" (который, правда, только что имя носит). Его отстранение придаёт ему ореол "мученика", которого, возможно, ему долгое время недоставало в глазах некоторых. Когда он был спичрайтером Патриарха, затем - советником и почти официальным лицом, многие "правые" и "чрез меру православные" считали его слишком либеральным, или модернистом etc., зато теперь он, вероятно, "приподнялся" в их глазах... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 9:54 am Заголовок сообщения:
Ну, отец Виталий (Уткин), по-моему, перегнул, обвиняя о.Андрея в том, что он "дошел до прямой клеветы - на приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), одного из величайших деятелей Русской Православной Церкви XX века, авву Святейшего Патриарха Кирилла". Да уж, величайшего... католичествующего, умершего на приёме у папы Римского...
Что касается Андрея Рогозянского, по-моему, он просто недопонял значение о.Андрея. Да, кураевщина. Да, есть гордыня - а у кого её нет? Но - "судьи кто"? Много рассуждает Рогозянский о том, богослов ли Кураев (интересно, а работу "Традиция. Догмат. Обряд" он видел), профессор ли... Но если посмотреть его личную биографию, выясняются интересные вещи. Он позиционируется как педагог и психолог. Ну что же, интересно. "По окончании школы поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения. В 1987-1989 гг. проходил армейскую службу в частях ракетно-космических войск, полигон Плесецк. В 1994 г. окончил вуз с отличием. В 1990-1994 гг. - сотрудник рекламно-маркетинговых служб, директор по маркетингу газеты «Деловой Петербург». В 1994-2000 гг. - сотрудник редакции петербургского православного издательства «Сатис». Составитель и автор, соавтор ряда изданий, в основном по семейной педагогике и психологии". Позвольте, а давно ли в институте авиационного приборостроения обучают педагогов и психологов? Или, быть может, участие в работе "Русское линии" автоматически даёт необходимую квалификацию? Причём, если если о.Андрей очень много сделал полезного, можно ли это сказать о самом Рогозянском? _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 10:56 am Заголовок сообщения:
tamb писал(а):
А почему бы и нет? В нашу "информационную эпоху" средства Интернета являются очень громким "голосом".
Да я согласна, что громким и звонким. Но не церковным, а светским. Один из упреков Кураеву в том и состоит: он выносит дела Церкви на внешний суд. Я уже говорила, что считаю сама по этому поводу: если светские законы не нарушены - дело может остаться внутри Церкви, если нарушены - передано в светский суд. Но пространства совершенно четко определяются как церковные и не церковные. Церковных Кураев на данный момент не имеет, либо не пользуется ими, не знаю.
tamb писал(а):
"дошел до прямой клеветы - на приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), одного из величайших деятелей Русской Православной Церкви XX века, авву Святейшего Патриарха Кирилла". Да уж, величайшего... католичествующего, умершего на приёме у папы Римского...
Тоже улыбнуло .
tamb писал(а):
Что касается Андрея Рогозянского, по-моему, он просто недопонял значение о.Андрея. Да, кураевщина. Да, есть гордыня - а у кого её нет?
Можно много говорить о значении о. Андрея и о той пользе, которую он принес. Я лично ее не отрицаю. Но и духовных законов, по-моему, никто пока не отменял: гордыня приводит к падению, за гордость Бог отнимает разум, самый высокий богослов может деградировать, если перестанет себя трезво оценивать.
tamb писал(а):
Его отстранение придаёт ему ореол "мученика", которого, возможно, ему долгое время недоставало в глазах некоторых. Когда он был спичрайтером Патриарха, затем - советником и почти официальным лицом, многие "правые" и "чрез меру православные" считали его слишком либеральным, или модернистом etc., зато теперь он, вероятно, "приподнялся" в их глазах...
Не знаю, в чьих глазах он приподнялся. Наверное, в тех, в ком силен дух бунтарства. Правые его бы анафеме предали: за открытое противостояние Патриарху и Синоду. Серединке он симпатичен по сути, но они никогда не разделят его методы. Левые же - эти так и вьются вокруг. Те, которым немного не хватало либерализма в Кураеве в истории с пуськами. Теперь этого либерализма добавилось. И по методам он им подходит: кампания в сети ну прям один в один как все антицерковные. Только вот сам Кураев своих позиций в верности Православию не сдает, а потому всем левым в конце концов надоест с ним возиться. В церковной среде его ждет одиночество. В профессиональной, университетской среде - у него, на мой взгляд, подмоченная репутация: не может в преподавательском составе быть скандалист. Ну, это как Охлабыстина взять вести какой-нибудь курс в университет . Может, кто и возьмет, но сильно сомневаюсь, что долго продержит. В итоге - изоляция? Или я где-то не правильно понимаю ситуацию? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 11:03 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
если светские законы не нарушены - дело может остаться внутри Церкви, если нарушены - передано в светский суд
В этих гадких историях светские законы нарушались неоднократно. Но жертвы боялись об этом не только в правоохранительные органы обращаться - просто говорить. А те, кто знали, молчали, "не хотели сор из избы выносить". А "внешние" всё это видели и соблазнялись. А когда Кураев посмел сказать об этом публично, его начали закидывать помидорами. При всей своей сложности, очень часто он говорит правильные вещи. И в данной ситуации, считаю, сделал правильно, что не стал молчать. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 11:11 am Заголовок сообщения:
Меня, в принципе, вряд ли можно заподозрить в симпатии системе: собственным опытом довелось узнать, что это такое. НО: всякий внешний напор ее, систему, усиливает. Она проглатывает и пережевывает. Посмотрите на митр. Анастасия в его Рождественском послании, на его руки: он очень твердый человек, уверенный в себе, под ним даже стул не зашатался от всей этой истории. Потому что все намного сложнее, чем рисует Кураев. И потому что митр. Анастасий прекрасно знает: пока Интернет жужжит - свои его не сдадут. Потом, втихую, когда никто события не свяжет - разобраться могут, но не сейчас. Это и есть - система. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
А о. Андрей был будто не в курсе?
Думал, скажет "вах!", и все изменится?
Я тоже считаю, что это не есть хорошо.
Но я также знаю:
1) что Церковь должна быть защищена от любого "вах!" в СМИ. Мне кажется, что на этом погорели католики: все признавали свои ошибки и признавали перед всеми обличителями, только лучше от этого никому не стало. Ни ошибок не стало меньше, ни уважения к Церкви больше. Зато любая PRкомпания, фактически, влияет непосредственно на внутренние дела Церкви. Как изменить систему и избежать такого манипулирования?
2) что дважды за XX век система слабела: в революционные годы и 90-е. Оба эти периода характерны очень высокой активностью мирян, белого духовенства, снижением роли епископата и повышением свободомыслия среди него. И оба эти периода - время возникновения серьезных расколов, мучавших тело Церкви. Как изменить систему и избежать новых расколов?
3) что среди епископата тоже есть своя система "очистки", так сказать. Что наш митрополит при всех его недостатках никак не может быть назван порочным человеком, а Владыка Игнатий, выбранный Синодом и хиротанисанный Патриархом, так и вовсе - Божий одуванчик. Так что нравственная порочность епископата как церковной группы для меня весьма сомнительна.
4) что любую систему, чтобы оценить тенденции ее развития, нужно сравнивать не с другими системами или общностями, а с ней самой в предыдущие периоды. Не корректно сравнивать свободу в Церкви и свободу в обществе, например. Но корректно сравнивать свободу в Церкви в те или иные периоды существования самой Церкви и искать ответы там, а не экспериментировать.
В решении этих задач лично я вижу выход. Возможно, я ошибаюсь в методах. Но если бы о. Андрей действовал более выдержанно и трезво - безусловно поддержала бы его. Сейчас я вижу скорее вред от его действий, чем пользу. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
В патриархии предостерегают протодиакона Кураева от распространения анонимных доносов на иерархов
Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - В Московской патриархии отвергли упреки протодиакона Андрея Кураева в том, что у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде.
"Церковный суд работает, дела рассматривались, решения принимались (в основном это были апелляции клириков, в большинстве случаев удовлетворенные, на прещения, наложенные в епархиях). Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях) или патриарха (на общецерковном уровне)", - написал в "Фейсбуке" заместитель управляющего делами патриархии архимандрит Савва (Тутунов).
Как сообщалось, в конце 2013 года протодиакон А.Кураев, автор популярного блога, был уволен из Московской духовной академии за эпатажные высказывания в блоге и СМИ. Недавно в своем интернет-журнале он развернул дискуссию на тему "голубого лобби" в Русской церкви, приводя анонимные свидетельства о ряде гомосексуалистов-епископов.
Одна из последних записей протодиакона посвящена теме церковного суда, который, по мнению автора, не способен защитить мирян, в том числе в случаях сексуальных домогательств со стороны духовенства.
"То, что сейчас происходит, напоминает мне рассказы о травле в советских газетах: "Он такой-сякой, предатель, педофил, вор, контрреволюционщик". И самый справедливый советский суд не мог игнорировать обличительный глас трудящихся. Простите, но время публичных доносов, как мне казалось, прошло. А уж в Церкви его и подавно не было", - написал по этому поводу отец Савва.
По словам священника, есть "нормальные церковно-правовые структуры".
"И да, увы, церковно-правовое рассмотрение дел требует доказательств, формальные требования к которым определены, в частности, правилами святых апостолов 74 и 75. И даже если мы очень-очень уверены в чьей-то вине, надо ее доказать. Мы, простите, не в Чрезвычайной комиссии работаем", - добавил он.
В интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" представитель патриархии пояснил, что правило 75 "относится, если угодно, к "процессуальному кодексу" церковно-судебной системы". Оно определяет, что обвинение на епископа может быть принято к рассмотрению церковным судом лишь в том случае, если свидетелями выступают как минимум два или три свидетеля.
Правило отсылает к Евангелию, в котором сказано: "На устах двоих или трех свидетелей твердо станет всякое слово". Авторитетнейший для Православной церкви комментатор древнего канонического права епископ Никодим (Милаш) по поводу этого правила уточняет, что эти два или три свидетеля должны делать "одинаковое заявление", напомнил отец Савва.
В свою очередь глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда отозвался на критику протодиакона в адрес церковного суда следующим образом: "Когда Вас на улице грабят, Вы идете в полицию, а не пишете в блоге. Потом человека ищут и, поймав, приводят в суд, который решает, он ограбил или нет. Все остальное - разговоры и нарушение презумпции невиновности".
По его мнению, "нужна жесткая правовая процедура - все остальное очень опасно".
"Даже в праве есть понятие "судебной ошибки". "Блоговые ошибки" - сплошь и рядом", - подчеркнул В.Легойда, добавив, что за последние несколько дней в связи с заявлениями протодиакона А.Кураева "стольких людей облили грязью, что диву даешься".
Что касается церковных судов, вспоминается недавнее "дело диакона Баранова". Я никогда не был его фанатом. Однако этот "суд", проведённый сразу после известных скандалов, показался мне неубедительным, ненужным и даже вредным. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Мне тоже вспомнилось дело Баранова.
Только, насколько я понимаю, он сам в данном случае обратился в епархию за снятием с себя сана, а это было возможно только через церковный суд, на который он так и не пришел. Снять сан можно и без церковного суда?
Что касается эффективности судебной системы... Мне кажется, что те случаи, которые приводит о. Савва Тутунов - действительно имеют место быть: когда клирик обращается в инстанцию выше и решение его епископа отменяется. Однако первоначально пройти суд и доказать свою невиновность - мне думается, не реально. Хотя, с другой стороны, есть такие клирики, который творят что попало и думают: если суд примет решение об извержении из сана, уйду в католики - там не извергают . Да и сам Баранов - тот еще фрукт. В общем, сложно все. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Прошу прощения у тех, кому тема надоела. Но мне лично она интересна прежде всего тем, чтобы понять, как может развиваться конфликтная ситуация. Важна реакция разных лиц, от высокопоставленных до рядовых верующих. Хочется собрать все в одну тему, чтобы была некоторая полнота взглядов.
Было бы хорошо, если бы нашлись какие-то аналитические заметки в поддержку о.Андрея: пока мне только эмоции попадаются типа "какой о.Андрей молодец!" _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах