Добавлено: Вт Окт 29, 2013 8:40 am Заголовок сообщения:
Впечатление хорошее, отец Андрей молодец. Кто-то из "некоторых чрез меру у нас православных" может его упрекнуть в подтасовке фактов и лакировании действительности, но на мой взгляд, у о.Кураева вполне себе позиция. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Мне показалась не очень практичной мысль о прикрепилось людей к приходу. община от этого не станет крепче. Логичнее не менять священников, пусть как в дореволюционной России служат нас одном месте до конца своих дней. При частой смене священников, люди не успевают к ним привыкнуть.
А мне кажется, что это связано на самом деле. Если приход имеет право спрашивать отчета за свои деньги, то он имеет право и выбирать священника: держать понравившегося и инициировать смену такого, который чем-то не устраивает. Но это может только приход персонифицированный, с конкретными прихожанами.
А если приход без конкретных переписанных лиц, перед которыми священник должен отчитываться и от которых он зависит, то мало какой священник со временем не потеряет страх и не обнаглеет.
С другой стороны - лично я боюсь быть приписанной к какому-то приходу. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
И я тоже боюсь приписки. Разные обстоятельства в жизни, приходится менять место жительства. И по какому признаку приписывать: по географическому, к какому храму ближе живет человек?
Мне кажется, для нашего менталитета идея не подойдёт.
Ну да, пуганные русские люди никуда приписываться не захотят, это факт.
Да и диспропорция храмов налицо: в районных городках и деревнях на одну церковь народа не наберется, а в городах на одну церковь тысяч по десять, наверное, народа придется. Может, потому и страшно куда-то приписываться? Если бы это был маленький приход с храмом и священником, к которому ходили бы прихожане с одного квартала - тогда да, можно познакомиться, можно войти в суть дела прихода. Вот только содержать храм и семью священника верующим одного квартала - дороговато будет . Выходит, что эта отчетность, о которой о. Андрей говорит - она хороша, если бы была, для священников, потому что оздоровляет атмосферу в их среде, потому что с них спрос будет. Но есть ли те, кто хочет с них что-то спрашивать? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Я бы не хотела спрашивать с священника отчеты о потраченных пожертвованиях. Но, возможно, найдутся любопытные люди, которые будут их требовать.
Там система, я думаю, такова, что отчет не со священника кто-то требует, а выбирается группа прихожан, которая контролирует средства и принимает решения. Ну и отчитывается. А священник вроде как от средств прихода в стороне. Спрос со священника в том смысле, что его жизнь и служение должно удовлетворять прихожан. Но как же для русских это нереально... _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Мне показалась не очень практичной мысль о прикрепилось людей к приходу.
Wife писал(а):
С другой стороны - лично я боюсь быть приписанной к какому-то приходу.
Речь идет о добровольном выборе храма, захотел "прописался", захотел "выписался".
В целом статья понравилась. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Если добровольная приписка сопряжена с обязанностью содержать приход - особо не попрыгаешь с места на место: на новом всегда будешь на птичьих правах, а старое всегда будет жаль бросить. Может, это и не плохо, не знаю. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Меня бы все устроило, но мы этого наверно не увидим. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Меня бы все устроило, но мы этого наверно не увидим.
Возможно.
Вот еще цитата:
Цитата:
Невозможна община людей, в которой никто и ни от кого не зависит. Но епископ мог бы выбрать вид своей зависимости: от своих сослужителей и прихожан -или от властей-спонсоров. Увы, вполне очевиден выбор, совершаемый в сторону последнего варианта. Пока не будет вот этой «открытости вниз», не будет гарантий свободы Церкви.
Пока же у нас приход никак не влияет на решения настоятеля, священники не могут влияют на решения епископа, а епархии никак не влияют на Патриархию.
Действительно, у нас сейчас никто ни от кого не зависит в общинах, потому, должно констатировать, общин у нас и нет.
Но вот вопрос: почему епископ выбирает спонсором власть и бизнес, а не верующих? Та же тенденция среди духовенства: власть и предприниматели городка/поселка, где стоит храм, становятся источниками дохода, на которые опирается священник. Почему не на прихожан? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вот и ответ _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Погодите.
Общины будут, когда опора пойдет на прихожан, если я правильно поняла причинно-следственную связь у о. Андрея. Когда они окажутся включенными в процесс управления Церковью, своей Церковью. Почему сейчас этого не происходит? Почему духовенство опирается на власть и бизнес, а не на своих прихожан? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах