Становится ли понятно после 15-20-ти уроков, как и куда смотреть?
Пожалуй, нет. На дороге нужно не только смотреть, но и "предсказывать" ситуацию, видеть на несколько ходов, как в шахматах. Как выразился один автомобилист, "мне некогда слушать музыку, потому что я должен не только за себя, но и за того, кто за мной, кто впереди меня и кто сбоку". Это приходит со временем, а может быть, и вообще не приходит.
_________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
При таком обилии пространства машины везде хорошо видны
К сожалению, это не так. Масса случаев, когда не видно машин или пешеходов. Например, внезапно из-за припаркованной на обочине машины выскакивает пешеход. Обычно в таких случаях нужно смотреть под машину, пытаясь там что-то разглядеть, например, тень, но этой тени может и не быть. И тогда нужно или тормозить, или сигналить, или уворачиваться... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Через 15-20 уроков у обычного человека появляется радостное ощущение, что он может сам ехать.
По моим наблюдениям, это ощущение появляется примерно через год после начала вождения. К этому времени водитель кое-что умеет и может считать, что он умеет ездить, и эта самонадеянность очень опасна. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Пн Фев 25, 2013 9:25 am Заголовок сообщения:
Но вообще, мне кажется, что дело не в процедуре как таковой. Тот, кто добросовестно отводил положенные занятия, сдал все (пусть требования и не очень суровые) - тот осторожно начинает выезжать в город, сначала с сопровождением и по окраинам, потом, с течением времени, чуть свободнее. По крайней мере, среди моих знакомых так.
То есть в конечном итоге все от личности зависит. Культура вождения у нас не низкая, ее просто нет. Слишком маленький опыт у страны, машина-то только недавно стала чем-то доступным массам. Нет понимания того, что не только выпивши, но даже в стрессовом состоянии, в раздражении, при усталости за руль лучше не садиться. Это все очень влияет на уровень вождения. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Пн Фев 25, 2013 10:14 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
Культура вождения у нас не низкая, ее просто нет.
Примерно то же можно сказать и о пешеходах, которые также не блещут высоким уровнем поведения на дорогах. Например, ежедневно приходится наблюдать граждан, переходящих оживлённые улицы в самых неожиданных местах (например, ровно посередине Ленинградской и Кронштадской, Кронштадской и Лермонтовской). Пройти пятьдесят метров и дождаться зелёного сигнала светофора, видимо, кажется непосильным бременем.
Удивляют также мамочки, которые переходят улицу с колясками. Очень часто они неожиданно выдвигают коляску на проезжую часть и, прикрываясь коляской, движутся весьма уверенно. При этом водитель оказывается в состоянии выбора: испытать на прочность автомобиль о ближайший столб или другие автомобили. Мало кто из этих мамочек задумывается о том, что мгновенно ни одна машина остановиться не может, к тому же резко затормозившего почти непременно "догонит" тот, кто едет сзади и также не ожидает подобных манёвров. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Примерно то же можно сказать и о пешеходах, которые также не блещут высоким уровнем поведения на дорогах.
Согласна. Пешеходы тоже живут по законам того времени, когда машина проезжала раз в час. Особенно лично меня как пешехода удивляют пожилые люди. Они, с одной стороны, как будто не усвоили разницу между лошадью с телегой и автомобилем, а с другой стороны, ведут себя так, как будто им все можно: они заслужили право жить без правил. У молодых такая безбашенность понятна, но как пожилые к этому приходят - не понимаю. Или правда тяжело воспринимают изменения, и освоить новую систему движения им уже не под силу? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
А я как пешеход не только смотрю по сторонам, прежде чем на зеленый свет пойти, но и пока стою на перекрестках - стараюсь максимально далеко от проезжей части находиться...
Я тоже так стараюсь. Причём знаю случай, когда машина боковым зеркалом зацепила женщину, стоявшую близко к дороге и протащила сколько-то метров.
Всех факторов и не счесть, влияющих на ситуацию:состояние дорог, техническое состояний транспорта могу добавить.Разговаривала как то с девушкой, её жених частным образом подрабатывает водителем автобуса(в Прибалитике живёт), возит пассажиров на (ха,ха, я как украинка не могу написать "в") Украину, в Белоруссию, в Испанию. А вот в Германию по тех.состоянию его автобус не пускают.
Не хочу раздразнить никого, но раз мы уж тут опыт разных стран приводили...В Швеции водитель обязан пропустить пешехода где бы и когда бы тому не вздумалось дорогу перейти, там правда народу нету столько и не спешит никто, могут себе позволить по времени.
Особенно лично меня как пешехода удивляют пожилые люди.
С пожилыми понятно. А как объяснить поведение этих самых молодых мамочек, которые сначала "гуляют" с колясками с сигаретой в одной руке и банкой пива в другой, а потом переходят улицу, спрятавшись за коляской, как за броневиком? Ведь это уже не совсем личное дело, да? _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
В некоторых подобных местах постоянно дежурят сотрудники полиции. Задерживают нарушителей, сажают в машину, выписывают штраф... И мне кажется, что одни и те же люди попадаются. По крайней мере, я часто встречаю одних и тех же нарушителей, которые каждый день переходят дорогу в неположенном месте. Удобно им так. И вижу полицейских, которые их штрафуют. И ничего не меняется. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Думаю, что нужен целый комплекс мер. Нужно не только ужесточать наказание, но и пропагандировать соблюдение ПДД, снимать фильмы и ролики о том, что соблюдение закона - это круто. Нужно поощрять дисциплинированных водителей и пешеходов, устраивать всевозможные конкурсы и викторины. Одним словом, системно нужно этим заниматься. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Не верю, что какими бы то ни было мерами можно убедить людей, что соблюдение закона - это круто. Круто - это нарушать правила, а не соблюдать. Соблюдать - это для всех, а нарушать - это для избранных, для крутых. И это убеждение никакой рекламой и никакими конкурсами не выбьешь из людей. Нужно использовать это убеждение и от него отталкиваться: да, нарушать закон - это круто, но быть крутым - дорого и опасно. Высокие штрафы и социальная реклама, показывающая потерю близкого (именно близкого - за себя в большинстве случаев не страшно, по принципу "помру и ладно") в результате ДТП - вот это дойдет и до ума, и до сердца, мне кажется. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах