Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум закрыт.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Архиерейский собор
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Следите ли вы за Архиерейским собором?
Да
75%
 75%  [ 3 ]
Нет
25%
 25%  [ 1 ]
Всего голосов : 4

Автор Сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понимаю, академия по задумке равна аспирантуре, то есть послевузовскому образованию. До революции так и было, и обучение в академии уже подразумевало собственную научную работу с защитой ее при выпуске. Что у нас сейчас есть что - мне очень сложно понять. В академиях учатся наши священники, которые имеют семинарское образование и способность худо-бедно учиться дальше. Естественно, никакой наукой они никогда заниматься не будут. Зачем им академия - не знаю.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя, возможно, собственное обучение открывает им новые возможности в преподавательской деятельности. Опыт новый реально мог бы стать новым ветром в семинарском преподавании в регионах - но это не реализуемо на самом деле, условия такие, что какие-то свежие ветры просто не проскочат в семинарию. От этого уныние, конечно, охватывает.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tamb писал(а):
Это да.
Что касается семинарий, не знаю, зачем вообще подняли тему "дотягивания" их до высшего образования. Видимо, это следствие общих "болонских" процессов в образования, когда из каждого техникума решили сделать академию, а из ПТУ - лицей.

Тема дотягивания вроде как не поднималась. Речь шла про инспектирование и выявление уровня образования. А мейнстрим, я так пониманию, заключается не собственно в болонской системе, а в приведение нашего духовного образования к такой системе, чтобы оно начало признаваться государством нашим и зарубежными. Чтобы окончивший семинарию человек не был для государства человеком с 9 классами образования.
А чтобы привести все в порядок, нужно иметь понятную систему из училищ, семинарий и академий.
По мне так те семинарии, которые на семинарии не тянут, должны стать училищами. И лучше быть хорошим училищем и давать среднее профессиональное образование, чем плохой семинарией, выпускающей неучей. Но какая семинария добровольно откажется от своего статуса семинарии? Будет ли волевое решение архиереев не соответствующие уровню семинарии перевести в статус училища? Пока что-то не вижу такой тенденции.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот цитата из митр. Илариона (Алфеева), касающаяся и нас, и Архиерейского собора.
Цитата:
Митрополит Иларион: Хотел бы подчеркнуть, что Церковь состоит не из одних пастырей. Очень важен потенциал мирян, потому что когда священник действует в одиночку, это в некотором смысле «сизифов труд». Но как только вокруг священника складывается община и люди начинают действовать вместе, силы самого священника удесятеряются, и эффект от этой деятельности бывает совершенно другой.

Я вспоминаю самые первые годы своего священнического служения, когда я жил в Литве и когда только-только появилась возможность преподавать в школах религиозные дисциплины. Я служил в Каунасе. Пришел в одну русскую школу, стал проводить уроки: сначала в одном классе, потом в другом, потом в десяти. Потом пришел во вторую школу. И оказалось, что вся моя рабочая неделя — это работа школьного учителя. Я быстро понял, что только своими силами не справлюсь. И тогда я отобрал лучших мирян своего прихода. В основном это были женщины. Я провел с ними занятия, дал им какие-то книжки и сказал им, куда идти и что говорить. Они разошлись по школам, и мы практически охватили все русские школы города Каунаса. Это было в 1990-1991 годах.

Но этот потенциал мирян очень часто оказывается не востребованным. Мне бы очень хотелось, чтобы нынешний Архиерейский Собор внес свою лепту в дело раскрепощения духовных сил мирян, чтобы люди свои таланты, свое усердие отдавали Церкви и чтобы они чувствовали, что они в Церкви не гости, не «захожане», что они тоже несут ответственность за ее судьбу. Если мы все — и архиереи, и священники, и богословы, и миряне — проникнемся таким чувством ответственности, тогда, я думаю, у нас произойдут серьезные, позитивные качественные сдвиги.


Почему у нас даже близко ничего из описываемого нет? Митр. Иларион - мечтатель? И какие решения должен принять Собор, чтобы активизировать мирян? У меня такое личное впечатление сейчас по опыту епархиальному, что миряне наоборот выдавливаются из Церкви, их инициативы не то что не поддерживаются, но даже глушатся. Общинной жизни особо не вижу ни на каком приходе Тамбова, кроме разве что в Лазаревском храме.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Общинной жизни особо не вижу ни на каком приходе Тамбова, кроме разве что в Лазаревском храме


А Петропавловский храм? Вознесенский монастырь? Раньше, по крайней мере, там были достаточно крепкие общины.
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.01.2013
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Патриарх, вводя институт "помощников настоятеля", уже решение принял. Сфера их деятельности: катехизация, соцработа и молодёжка. Наш владыка также часто говорит о необходимости перенимать опыт волонтёрства, бесплатного желания помочь. Миряне выдавиться из Церкви не могут по определению, они тут занимают подавляющее большинство. "Инициатива наказуема" - это нетленный слоган не нашего времени и не нашего региона лишь. "Гонят вас в одном городе, бегите в другой", поэтому посягать на неблагословлёное участие в руководстве Церкви или епархии или прихода нет смысла ни мирянам, ни даже клирикам. По уставу РПЦ глава прихода - архиерей. Высшая власть в РПЦ принадлежит Архиерейскому собору.
Таким образом, приложив усилия в области катехизации, соцработы и молодёжки, можем мы обрести покой душам и похвалу от вышестоящих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Наш владыка также часто говорит о необходимости перенимать опыт волонтёрства, бесплатного желания помочь


Это да. Был у меня период, когда у меня почти месяц не было постоянной работы. А в епархиальное управление как раз требовался человек, умеющий писать, говорить и т.п., на что я, собственно, и претендовал. Мой хороший знакомый, вхожий к архиерею, вроде бы договорился о том, что меня возьмут в штат. Я пришёл в епархию, Владыка со мной побеседовал, сказал, - жаль, что Вы нигде не работаете. А то бы нам помогали бесплатно. Я говорю - мол, может, меня на работу и возьмёте? Нет, хотим безвозмездной помощи. Но к этому я не был готов. Да и сейчас не готов подобным образом трудиться. Вот в школе Воскресной преподавал - это пожалуйста, тут даже как-то странно, на мой взгляд, денег требовать...
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.01.2013
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трудящийся достоин вознаграждения. И патриарх специально обговаривал вопрос оплаты для мирян. Волонтёрство - это когда в весёлой компании делают что-то неквалифицированное и разово. На раскопках покопать, мусор в монастыре убрать, старикам в престарелый дом что-то отвезти и т.п.
А за постоянную работу даже в советских лагерях ГУЛАГа платили, хотя бы едой и одеждой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Волонтёрство - это когда в весёлой компании делают что-то неквалифицированное


Видимо, то, что мне Владыка предлагал, это оно и есть: неквалифицированно (потому что бесплатно) трудиться в (или для) весёлой компании!
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Администратор


Репутация: +4    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 719

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иерей Евгений писал(а):
Трудящийся достоин вознаграждения.

Ваши слова да архиереям в уши.
_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.01.2013
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это не моё, это из Евангелия от Луки, 10,7.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2013 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Миряне выдавиться из Церкви не могут по определению, они тут занимают подавляющее большинство.

Согласна. Из Церкви - не могут. Но из числа активно действующих - вполне. Насколько я вижу ситуацию в епархии, активное участие с правом инициативы и с правом на оплату может принимать либо священник, либо мирянин-мужчина, если он является потенциальным священником. Все, кто профессионально задействованы в другой сфере, ДОЛЖНЫ Церкви свои силы отдавать на безвозмездной основе. А женщины, профессионально нигде больше не задействованные - могут (но не слишком активно, а то попросят) участвовать в церковной жизни за чисто символическую плату, так как, по-видимому, их должны содержать мужья.
И я не знаю других вариантов.
Я для себя не могу ответить на вопрос, насколько это нормально и насколько непременно труд должен оплачиваться. Я не знаю, может, у нас специально не платят - а то понабегут тут всякие со своими взглядами и начнут активничать? Я просто знаю, что бесплатно очень мало что получается сделать, потому что кушать тоже хочется, что работа при аскетических подвигах приводит к нервным срывам и приходится время и силы вкладывать в другие сферы, где платят деньги.

Цитата:
Высшая власть в РПЦ принадлежит Архиерейскому собору.

Высшая власть принадлежит все-таки Поместному. Нынешний Архиерейский собор принимал интересные изменения в Устав, они опубликованы и о них надо отдельно написать, но про изменение полномочий Поместного собора среди опубликованных принятых документов ничего нет. Говорится, что обсуждали изменения полномочий Поместного и Архиерейского, но приняли ли решения? И если да, то какие?

Другое дело, что власть в РПЦ принадлежит архиеереям. Вот с этим я очень даже соглашусь. Но тут вопрос: они такие узурпаторы или их паства забитая? Или это очень даже канонично?

tamb
Про Петропавловский храм не могу ничего сказать. Об общинности прихожан Лазаревского храма до меня дошли рассказы. Про Петропавловский - нет. Петропавловский храм был когда-то гнездом, из которого много птенцов разлетелось. Кто куда, но все с отличительными чертами петропавловцев Улыбка. В общину они и их семьи не сложились. В Вознесенском община закончилась вместе с о. Николаем Торопцевым. То, что сейчас там есть - это объединение не вокруг Литургии, храма или хотя бы батюшки, а объединение вокруг воскресной школы. Причем за рамки уроков и мероприятий плюс поздравления с праздниками деятельность этого объединения не выливается, а с выходом из школы все связи обрываются. Так народ все время сменяется в этой группе, что и должно быть в воскресной школе, наверное. Считать это общиной я не могу.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2013 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, накопала статью по тем изменениям в Устав, которые рассматривались и которые, должно быть, приняты.
Цитата:
В ЦЕРКВИ ГОТОВЯТ ПОПРАВКИ В УСТАВ

Одним из итогов завершившегося 2-го пленума Межсоборного присутствия стал проект поправок в Устав Русской Православной Церкви и Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси. Эти нововведения будут представлены на рассмотрение Архиерейского Собора 2013 года.

Подробнее об изменениях, касающихся важнейших вопросов церковного управления, порталу Православие.Ru рассказал член Межсоборного присутствия, профессор МДАпротоиерей Владислав Цыпин.

— Распределение полномочий Поместного и Архиерейского Соборов было той темой, в связи с которой на самом Поместном Соборе 2009 года и возникла идея создать Межсоборное присутствие. Как в результате прошедшего общецерковного обсуждения теперь должно быть определено место Поместного и Архиерейского соборов в жизни Церкви?

— Напомню, что действительно Межсоборное присутствие занималось этой темой с самого начала своей работы. Межсоборное присутствие — совещательный орган и выработанные им проекты будут представлены на утверждение Архиерейскому собору, который пройдет 2-5 февраля 2013 года.

Со времени принятия действующей редакции Устава Русской Православной Церкви в 2000 году уже набралось некоторое количество неизбежных изменений и дополнений. Проект, который был принят в пятницу на пленуме, обобщает часть этих необходимых изменений (другие уже были приняты Священным Синодом ранее).

Как известно, Устав 2000 года несколько иначе распределил полномочия Архиерейского и Поместного соборов, чем это было в Уставе 1988 года. В 2000 году Архиерейский собор как институция был наделен очень широкими полномочиями. Между тем, в уставном определении его статуса говорится о том, что он является высшим органом канонического управления, но не высшей власти. То есть возникло некоторое несоответствие между реальными полномочиями Архиерейского собора и формулировкой его статуса в Уставе. Поэтому нужно было назвать вещи своими именами и обозначить Архиерейский собор не как орган управления, а как орган высшей церковной власти.

Но и Поместный собор в новом проекте Устава, который был принят Межсоборным присутствием, сохранил статус высшего органа церковной власти. При этом сразу обозначено, в каких именно сферах он является таковым. В частности, он назван органом высшей церковной власти при избрании Патриарха Московского и всея Руси.

В некоторых вопросах Поместный собор должен приобрести сейчас больше важных полномочий, чем по уставу 2000 года. Прежде всего — в деле предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви.

— Вопросы о предоставлении автономии, а также об избрании Предстоятеля Церкви, и, тем более, суде над ним, могут стать причиной больших нестроений в жизни Церкви и даже расколов. Как предлагается предупреждать эти проблемы в новой редакции Устава?

— В проекте поправок в Устав уточнена процедура суда над Предстоятелем Церкви. Если по Уставу 2000 года это было исключительно в компетенции Архиерейского собора, то теперь проект предлагает более гибкую формулировку: сам суд совершается через Архиерейский собор, но это решение затем подлежит утверждению со стороны Поместного собора двумя третями голосов. Таким образом, этот процесс усложняется, но Церковь получает дополнительную гарантию от ошибок, которые могут привести и к возникновению расколов.

Передача полномочий решения вопросов об автономии и автокефалии из ведения Архиерейского собора в ведение Поместного собора с точки зрения чисто теоретической может вызывать возражения, но зато это очень удобно в прагматическом отношении. Поместные соборы созываются только тогда, когда в этом есть необходимость. Например, можно представить себе ситуацию, что какая-то часть церковного народа поднимет вопрос об автономии или автокефалии, но это будет вызывать серьезные возражения и несогласие других членов Церкви. В этом случае регулярно созываемый Архиерейский собор мог бы быть искусственно принужден к болезненному выбору. Если же решение остается за Поместным собором, сроки созыва которого не регламентированы, это может стать защитой от скоропалительных решений.

— Какие особые полномочия возложены на Архиерейский собор исходя из апостольской преемственности епископского сана?

— Поправки в Устав предполагают, что канонизация святых становится исключительным полномочием Архиерейского собора (раньше это было равным образом в компетенции и Поместного, и Архиерейского соборов). По природе вещей это и должно быть делом Архиерейского собора — все-таки акт канонизации святых начинается с «Изволися Духу Святому и нам», что уместно провозглашать преемникам апостолов, каковыми являются епископы, но никак не священникам и мирянам. Вот вам пример: когда проходил Поместный собор 1917-1918 годов, там была совершена канонизация двух угодников Божиих, но это было сделано архиерейским составом Поместного собора — Освященным Собором.

А вот что касается вопросов вероучения, то тут есть нюансы. По этому поводу среди участников Межсоборного присутствия разгорелась дискуссия. Хранителем веры, традиционно, рассматривается народ. Но истолкователем веры, инстанцией, правомочной принимать вероучительные формулы, является собор епископов. Эти краеугольные идеи отражены в той редакции Устава, который предлагает принять Межсоборное присутствие. Согласно ей, Архиерейский собор может по инициативе Поместного собора поставить и решать вероучительные проблемы, но Поместный собор может лишь высказываться относительно тех вероучительных решений, которые принял Архиерейский собор. Речь идет о рецепции, которая может быть, но которой может и не быть.

— Как будет решаться вопрос о процедуре избрания Патриарха?

— Межсоборное присутствие выработало четыре проекта Положения об избрании Патриарха. Все четыре варианта было решено представить предстоящему Архиерейскому собору. При этом ясно, что один из этих вариантов несовместим с той формулой, которая содержится в проекте изменений в Устав, потому что он предусматривает избрание Патриарха Архиерейским собором. Есть еще один вариант, где, можно сказать, с натяжкой есть совместимость с проектом поправок в Устав. Там процесс избрания Предстоятеля начинается с Поместного собора, где выбираются кандидаты, а Архиерейский собор совершает окончательное избрание. Это не вполне совместимо с формулой, по которой Поместный собор обладает высшей властью в избрании Патриарха.

Два других варианта вполне совместимы с формулой, включенной в проект поправок, вносимых в Устав. Согласно одному из них, Патриарха избирает Поместный Собор из числа кандидатов, отобранных на Архиерейском соборе, без права дополнительного внесения кандидатов на самом Поместном соборе. Есть также вариант, когда Поместный собор выбирает Патриарха из числа кандидатов, внесенных Архиерейским собором, но с правом дополнительного внесения кандидатов в ходе работы самого Поместного собора. Так что перед участниками Архиерейского собора 2013 года будет, скорее всего, стоять вопрос выбора между этими двумя вариантами.

Источник http://nikolskiy-uhta.prihod.ru/articles/view/id/1147483

Пока на сайте Патриархии Устав в старой редакции, где широкие полномочия Архиерейского собора в некоторой части дублируют меньшие по количеству полномочия Поместного собора.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
все с отличительными чертами петропавловцев


А что за черты, можно чуть-чуть подробнее?
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
иерей Евгений



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 22.01.2013
Сообщения: 38

СообщениеДобавлено: Ср Фев 06, 2013 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня какое-то мурашное-по-спине-ощущение, что изменения в процесс суда над Патриархом и по избранию нового Патриарха имеют в виду скорые масштабные деструктивные процессы в нашей Церкви. Не совсем понятно, зачем нужны такие тонкие подстройки в Уставе, но особенное внимание именно на этих, неординарных, обстоятельствах, настораживают. Я не знаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS