Ну, это вообще-то не Христа слова. Это слова лютеранских реформаторов XVII века. Воспринятые православием. И звучат они как "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь".
Милая, вы опять ошибаетесь. Во-первых, я не сказал что это слова Христа. Очевидно что имеется ввиду смысл формулировке согласной с его учением. А по поводу лютеранских реформаторов - вы загнули. Ту цитату которую Вы привели (я ее не хотел нарочно приводить дословно, в моей формулировке она мне больше нравится
) Это цитата принадлежит блаженному Августину, который никакого оношения не имеет ни к каким Лютеранам. И этой цитате гооораздо больше лет. Поверьте моему скудоумию.
Wife писал(а):
Но если вопрос достоверности Даров волхов отнести к второстепенным, не значит ли это, что православным тут предоставлена свобода: пусть одни верят, а другие - не верят. Разве не так?
А я и не говорю что людям надо запретить. Им же была дана свобода. Просто печально если людей обнали и они поклонялись не тому чему думали. И увы, это ни к догматам ни к чему другому не относится. Обман и есть обман
Милая, вы опять ошибаетесь. Во-первых, я не сказал что это слова Христа. Очевидно что имеется ввиду смысл формулировке согласной с его учением. А по поводу лютеранских реформаторов - вы загнули. Ту цитату которую Вы привели (я ее не хотел нарочно приводить дословно, в моей формулировке она мне больше нравится
) Это цитата принадлежит блаженному Августину, который никакого оношения не имеет ни к каким Лютеранам. И этой цитате гооораздо больше лет. Поверьте моему скудоумию.
Не могу, простите, поверить вашему скудоумию. По поводу этой цитаты есть разные мнения. Про блж. Августина слышала. В одном из своих слов Свт. Патриарх Кирилл отдал их авторство святому неразделенной Церкви Викентию Леринскому. Ну а последние исследования (вы же любите доказательства и исследования) говорят об ошибочности этих отсылок и приписывают эти слова некоему лютеранину Руперту Мелдению (вот тут можно познакомиться http://hristom.ucoz.ua/load/skachat_knigi/ehnciklopedija/filipp_shaff_istorija_khristianskoj_cerkvi/24-1-0-445). Предлагаю этот вопрос отнести к второстепенным и позволить мне остаться при своем мнении .
Дмитрий писал(а):
Просто печально если людей обнали и они поклонялись не тому чему думали. И увы, это ни к догматам ни к чему другому не относится.
Мне кажется, что за этих людей меньше всего нужно переживать. Они шли поклоняться Богу. А Бог их за их веру не посрамит. Вне зависимости от того, каков возраст и происхождение привезенных в Россию Даров. Переживать нужно за тех, кто не может успокоиться в своем желании вразумлять других. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Источник указанный Вами не достоверный. А что касается блж. Августина - читал эту цитату его авторства в документе датированном VII веком. Читал с оригинала прямо в хранилище манускриптов Баламандского университета в Ливане. Так что извините, позволить Вам остаться при своем мнении не позволяет профессиональная ревность.
Wife писал(а):
Мне кажется, что за этих людей меньше всего нужно переживать. Они шли поклоняться Богу. А Бог их за их веру не посрамит. Вне зависимости от того, каков возраст и происхождение привезенных в Россию Даров. Переживать нужно за тех, кто не может успокоиться в своем желании вразумлять других.
_________________
Вот именно, что если есть какие-то сомнения хоть у кого, то лучше вопрос изучить и сомнения рассеять. А по поводу людей которые в этих дарах поклонялись Богу - не уверен. Я был проездом в Минске и заезжал в Дом милосердия посмотреть. Эта очередь на половину минимум состояла из людей которые ни о Боге думают, а о магической силе этого сундучка привезенного с Афона. А такое понимание неприемлемо для христианского сознания. Видел своими глазами
Источник указанный Вами не достоверный. А что касается блж. Августина - читал эту цитату его авторства в документе датированном VII веком. Читал с оригинала прямо в хранилище манускриптов Баламандского университета в Ливане. Так что извините, позволить Вам остаться при своем мнении не позволяет профессиональная ревность.
Wife писал(а):
Мне кажется, что за этих людей меньше всего нужно переживать. Они шли поклоняться Богу. А Бог их за их веру не посрамит. Вне зависимости от того, каков возраст и происхождение привезенных в Россию Даров. Переживать нужно за тех, кто не может успокоиться в своем желании вразумлять других.
_________________
Вот именно, что если есть какие-то сомнения хоть у кого, то лучше вопрос изучить и сомнения рассеять. А по поводу людей которые в этих дарах поклонялись Богу - не уверен. Я был проездом в Минске и заезжал в Дом милосердия посмотреть. Эта очередь на половину минимум состояла из людей которые ни о Боге думают, а о магической силе этого сундучка привезенного с Афона. А такое понимание неприемлемо для христианского сознания. Видел своими глазами
Источник указанный Вами не достоверный. А что касается блж. Августина - читал эту цитату его авторства в документе датированном VII веком. Читал с оригинала прямо в хранилище манускриптов Баламандского университета в Ливане. Так что извините, позволить Вам остаться при своем мнении не позволяет профессиональная ревность.
Но вы не можете заставить меня думать иначе, можете только убедить. Это вопрос конкуренции источников информации. Вы думаете, что ваши слова для меня достовернее, чем Филиппа Шаффа? На данный момент - нет. Более того, он выпустил отрецензированную монографию. А про вас я даже не знаю, кто вы такой. Тем более что по поводу авторства цитаты существуют и другие мнения. Допустим, что вы были в Ливане и что-то там читали. Но компетентны ли вы? Пока весы не в вашу пользу .
Дмитрий писал(а):
Вот именно, что если есть какие-то сомнения хоть у кого, то лучше вопрос изучить и сомнения рассеять.
Еще раз повторюсь - есть вопросы, которые можно до бесконечности изучать и рассеивать с нулевым результатом. Тот же пример Туринской плащаницы должен вроде научить, что исследования никогда не станут точкой в вопросах подлинности святыни.
Дмитрий писал(а):
Я был проездом в Минске и заезжал в Дом милосердия посмотреть. Эта очередь на половину минимум состояла из людей которые ни о Боге думают, а о магической силе этого сундучка привезенного с Афона. А такое понимание неприемлемо для христианского сознания. Видел своими глазами
Ай как смело!
Неужели вы думаете, что можете верно судить о внутреннем настроении сотен людей? И даже если побуждения их "не истинно православные" - можете ли с уверенностью сказать, что они подходили к Дарам напрасно? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Но компетентны ли вы? Пока весы не в вашу пользу .
Знаете, у каждого есть право сомневаться. Ваше право. Не убеждаю Вас. Я привык работать с первоисточниками и для меня консервированный документ в хранилище Баламадского монастыря который я видел своими глазами более убедителен чем чья либо монография.
Wife писал(а):
Еще раз повторюсь - есть вопросы, которые можно до бесконечности изучать и рассеивать с нулевым результатом. Тот же пример Туринской плащаницы должен вроде научить, что исследования никогда не станут точкой в вопросах подлинности святыни.
Привык быть честным. Про Туринскую плащаницу ничего не могу сказать - не знаком с вопросом детально.
Wife писал(а):
Ай как смело!
Неужели вы думаете, что можете верно судить о внутреннем настроении сотен людей? И даже если побуждения их "не истинно православные" - можете ли с уверенностью сказать, что они подходили к Дарам напрасно?
Я не говорю про всех. Я делаю вывод из тех разговоров и настроений которые видел в толпе. Привык делать выводы только из реальных свидетельств. Куда реальнее свидетельство чем увиденное своими глазами.
Отнюдь, уважаемый. С деловым этикетом и коммуникативными навыками у меня все в порядке. Поверьте, ни одна официальная практика не осуждает использование ни того, ни другого слова.
Да нет, я плохого ничего не хотела. Это шутка была, если что
Просто вспомнился при прочтении ваших слов один евангельский персонаж, святой, кстати, который непременно хотел пальцем поковыряться в прободенном Христовом ребре. Тоже доверял только себе и своим глазам. Апостол Фома его зовут. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Просто вспомнился при прочтении ваших слов один евангельский персонаж, святой, кстати, который непременно хотел пальцем поковыряться в прободенном Христовом ребре. Тоже доверял только себе и своим глазам. Апостол Фома его зовут.
Вы ощибаетесь! "Синдром апостола Фомы", как его называют наши Западные коллеги и то о чем говорю я - участие разума в вопросах веры - совершенно разные вещи.
Снова ошибаюсь
Ну объясните тогда, что такое "синдром апостола Фомы".
И западные коллеги - коллеги по какому цеху: профессиональному? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Ну объясните тогда, что такое "синдром апостола Фомы".
Так обычно называют материалистическое отношение к вопросам веры и Церкви. Когда человека интересует не разумные объясения чего-либо подтверждаемые материальными доказательствами, а интересуют лишь одни материальные доказательства.
Wife писал(а):
И западные коллеги - коллеги по какому цеху: профессиональному?
Нет, не по профессиональному. Увы наука для меня только увлечение. Как бы это было бы не прискорбно.
Когда человека интересует не разумные объясения чего-либо подтверждаемые материальными доказательствами, а интересуют лишь одни материальные доказательства.
То есть, по-вашему, апостола Фому интересовали только матереальные доказательства. А что, было разумное объяснение того, что Христос распятый воскрес и пришел к ученикам, которым должен был бы озадачиться Фома? Он не только должен был получить материальные доказательства, но еще и пораскинуть, как эти доказательства разумно объясняют происшедшее? Думаю, он никогда не поверил бы в воскресение Христово, если бы пошел по такому пути. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Да, в том то и дело, что случай с апостолом Фомой уникален. И именно потому что речь идет о Воскресении Хоистовом, как о самом необъяснимом и самом великом событии в истории человечества не было никакого другого пути кроме как поверить или осязать. Именно поэтому такой подход не применимо ни к чему другому. Потому что сравнивать воскресение Христово - чудо из чудес с чем-то другим нереально.
Часовой пояс: GMT + 4 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах