Нет, муж у меня тоже понимает ситуацию. Равно как и многие его друзья-мужчины. Так что дело не в разнице полов.
Возможно, кто-то кому-то уже изменил и это стало спусковым крючком. Тогда слова эти теряют свою остроту: чего бояться прелюбодеяния, если оно уже - свершившийся факт.
Кроме того, человек ведь живет сердцем, а не умом. У вас оно есть? У вас есть опыт того, что требования сердца расходятся с требованиями разума и евангельскими словами?
_________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Кстати, в последнее время это, по-моему, целая тенденция с разводами. Уже несколько моих знакомых - прихожан православных храмов - развелись. Видимо, это следствие общего кризиса института семьи. Почему-то кажется, что в том же XIX веке было иначе. Взять ту же Татьяну, которая говорит Онегину: "Но я другому отдана, И буду век ему верна". А ведь, казалось бы, чего сложного: они с Евгением оба любят друг друга, пусть выходят замуж да живут себе!
Кстати, ведь Лев Толстой в "Анне Каренине" эту тему развивает, как бы показывая, как могла бы сложиться судьба той же Татьяны Лариной. Вот бросает Анна мужа, выходит за Вронского, но ведь они оба несчастливы, и становится очевидно, что "на чужом несчастье счастья не построишь". Более того - Каренина едва ли не становится причиной смерти своего сына, когда ей вздумалось-таки его навестить... А сейчас - как-то проще, похоже, на это люди смотрят: ну, развелись, ну, поженились второй раз, третий... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Шикарное у вас сердце, мое меня вечно куда-то не туда тащит.
tamb писал(а):
Кстати, в последнее время это, по-моему, целая тенденция с разводами. Уже несколько моих знакомых - прихожан православных храмов - развелись. Видимо, это следствие общего кризиса института семьи. Почему-то кажется, что в том же XIX веке было иначе. Взять ту же Татьяну, которая говорит Онегину: "Но я другому отдана, И буду век ему верна". А ведь, казалось бы, чего сложного: они с Евгением оба любят друг друга, пусть выходят замуж да живут себе!
Кстати, ведь Лев Толстой в "Анне Каренине" эту тему развивает, как бы показывая, как могла бы сложиться судьба той же Татьяны Лариной. Вот бросает Анна мужа, выходит за Вронского, но ведь они оба несчастливы, и становится очевидно, что "на чужом несчастье счастья не построишь". Более того - Каренина едва ли не становится причиной смерти своего сына, когда ей вздумалось-таки его навестить... А сейчас - как-то проще, похоже, на это люди смотрят: ну, развелись, ну, поженились второй раз, третий...
Шедевры литературы есть шедевры литературы. Судить по ним можно об идеалах, которые, действительно, для массового сознания изменились, но не о реальных событиях. Думаю, для верующих людей эти идеалы живы. Может, в этом и проблема - пора перестать жить идеалами прошлого и подумать о том, какими должны быть супруги и отношения между ними в 21 веке, чтобы брак был прочным?
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 12:10 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
пора перестать жить идеалами прошлого и подумать о том, какими должны быть супруги и отношения между ними в 21 веке, чтобы брак был прочным?
А что тут думать - всё давно уже придумано.
"Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа".
Возможно, я отношусь к тем людям, которые прочитали Основы Социальной концепции одними из первых (её напечатали чуть ли не впервые к нашей с моим другом и соавтором книге). Так вот, мне кажется, что там вполне подробно выражено подобающее отношение к семье и разводам. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 12:18 am Заголовок сообщения:
Всё там написано
"Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви". _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 12:24 am Заголовок сообщения:
Это тоже самое, что сказать: дом строят из камня и глины.
Берите и стройте. Вот и строят, вот и разваливается все. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 12:27 am Заголовок сообщения:
Ну, ещё говорят, что надо на твёрдом основании строить. А у кого развалился, может быть, на песке строили? Или не из камня и глины, а из бумаги и картона? _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 12:37 am Заголовок сообщения:
Угу, строишь-строишь, а потом оказывается, что это не камень был вовсе, а картон. В такой неразберихе народ и вовсе от строительства откажется. Что, собственно, и происходит.
Лично я не могу выдать никаких советов о том, как сохранить брак.
Веры в Бога - мало. Любовь - не надежна: в одной семье любовь супруга помогает, в другой - избаловывает до безобразия. Дети - не дают счастья, если супруги разобщены, дети только страдают.
Брак - это вечное движение. Всегда смотри в оба и всегда будь у штурвала. Каждый раз решение будет разным и часто - экстренным. А зазевался - потом хоть обкричись, время упущено. И что тут можно посоветовать? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 10:47 am Заголовок сообщения:
Вот что говорит о причинах развода архимандрит Тихон (Шевкунов):
"Первая и общая причина — обмирщение. Вульгарная цель гедониста — «бери от жизни всё», становится если не главной, то во многом определяющей, в том числе и среди церковных людей.
Еще одна причина: православные, а именно о них мы в первую очередь сейчас говорим, зачастую просто не научены тому, чем является христианский брак. Да и примеры счастливого, многолетнего, в высоком смысле ответственного супружества становятся скорее редкостью, чем нормой. А вот противоположных примеров — беспомощности самих супругов, их близких, их духовника перед распадом семьи — сколько угодно. В результате развод как обычный вариант выхода из семейного кризиса, становятся жизненной приемлемой моделью, пусть и крайне нежелательным, но вполне реальным вариантом даже для молодых людей, еще только думающих о свадьбе.
Здесь надо сказать еще об одной причине, способствующей охлаждению духовной жизни и в частности распаду христианских браков. Это — превратное отношение к исповеди. Немало людей в Церкви сегодня убеждены: что бы я ни сделал — мне все простится. Даже совершая тяжкий грех, человек заранее уверен: батюшка его простит, грех отпустит. Происходит по сути искажение самых основ духовной жизни: мягкость священника человек воспринимает как поощрение ко греху.
...Христианин должен приносить плоды покаяния и исправления, а не проводить через формальное обнуление грехов...".
А вот какие меры о.Тихон предлагает:
"Сегодня необходимо искать пути церковного решения этой проблемы — готовить людей к браку, помогать семье не распасться, духовно противостоять себялюбию, гедонизму, потаканию и равнодушию к греху, а архиереям и священникам думать, как делиться пастырским опытом, подробно тому, как это систематически и в обязательном порядке делается в медицинской среде".
Начать предлагается с того, чтобы делиться пастырским опытом между священниками, а они бы уже знали больше примеров из жизни и могли помочь лучше. Вроде бы все так. Но по мне так до этого шага должен быть еще один - священники, которые в силу возраста имеют какой-то авторитет среди прихожан, как правило очень плохо себе представляют, что такое жизнь современной семьи, особенно многодетной. Даже когда у них самих много детей, весь их уклад задается церковным кругом богослужения и служением папы. Там многие вопросы воспитания и общения супругов снимаются или, наоборот, есть то, чего в обычных семьях вовсе не бывает. И пастыри дают советы, исходя из своего опыта, иногда вообще нереальные, не применимые в условиях жизни мирянина, особенно если только один супруг верующий.
В итоге люди остаются без нужного попечения, и где его взять, не понятно. Духовенство и миряне за стенами храма принадлежат разным мирам, которые фактически не пересекаются. Как одни могут помочь другим?
Мне видится, что помощь эта может быть и при таком положении вещей действенной, если священники откажутся от конкретных советов, а будут наставлять только в вопросах о том, что грешно, а что нет. Например, грешно не молиться, и какой бы ни была обстановка в семье, надо изыскивать для молитвы возможность. А как изыскать, человек сам должен найти конкретное решение и меру молитвы, которая окажется ему по силам. А если он требует себе правила и конкретного времени исходя из описанных священнику обстоятельств - священник все равно не может давать четких указаний. Не согласны? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Белое духовенство, по крайней мере, имеет представление о семье и детях. А вот монашествующие...
Вот случай из жизни не скажу какой епархии. Священник общается с правящим архиереем, что-то рассказывает о детях и упоминает о том, что один из что-то особенное рассказывает в свои три года. Архиерей прерывает его: "Что Вы сказали?! В три года? Вы хотите сказать, что в этом возрасте дети уже говорить умеют?! Это Вы что-то не то говорите!". _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
А достаточно ли того представления, которое имеет белое духовенство, для помощи семьям мирян?
P.S. Архиерей на нашего похож. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
А достаточно ли того представления, которое имеет белое духовенство, для помощи семьям мирян?
Думаю, однозначно нельзя сказать. Разные есть священники, разные прихожане... Может быть, у отца Евгения спросить, что он по этому поводу думает? В смысле, про необходимость наличия определённого опыта у священники? Хотя и про разводы тоже. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах