Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум закрыт.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Крещение младенцев, рожденных суррогатными матерями

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 12:40 pm    Заголовок сообщения: Крещение младенцев, рожденных суррогатными матерями Ответить с цитатой

Кто-нибудь читал сам документ, принятый Синодом.
Что там?

_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И как, интересно, на практике священнику перед крещением выяснять, каким именно образом рожден младенец? А если родители, которые по документам, просто решат умолчать факт суррогатного материнства?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Администратор


Репутация: +4    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 719

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Документ не читал. Был бы благодарен ссылке на документ.
Люди много о чем умалчивают, дают обещания которые не сдерживают, так, что 100% метода нет.
Видели бы Вы как люди пытались обойти прохождение огласительных бесед, даже деньги предлогали.
_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот текст документа.

Цитата:

О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»
В настоящее время все более широкое распространение получает репродуктивная биомедицинская технология, получившая название «суррогатного материнства». Хотя эта практика в нескольких странах разрешена законодательством, она продолжает вызывать в обществе острые дискуссии. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году, дана оценка этому явлению. Однако целый ряд вопросов, касающихся пастырского отношения к последствиям «суррогатного материнства», продолжает оставаться дискуссионным. Настоящим документом Русская Православная Церковь дает церковно-практические указания, касающиеся крещения детей, родившихся при помощи «суррогатной матери».

Церковь понимает брак как изначальное установление Божие, укорененное в богозданном человеческом естестве. В христианском понимании брак является духовно-телесным союзом мужчины и женщины, который позволяет им в полноте реализовать свою человеческую природу.

Церковь освящает брак, уподобляя его духовному союзу Христа и Его Церкви (Еф 5:22-33). Плодом супружеской любви становятся дети, «рождение и воспитание которых, по православному учению, является одной из важнейших целей брака» (ОСК Х.4).

Рождение ребенка — это не только естественное следствие брачных отношений, но и великое событие пришествия в мир нового человека, несущего в себе образ и подобие Бога Творца. Давая жизнь детям, муж и жена принимают на себя сугубую ответственность, поскольку они призваны проявлять максимальную заботу одновременно об их физическом и духовном здоровье — от периода внутриутробного развития и первых дней жизни до наступления совершеннолетия.

Особая роль в рождении и воспитании детей принадлежит матери, которая тесно связана со своим ребенком телесными, душевными и духовными узами. Великий пример материнства Церковь видит в Пресвятой Богородице, чей образ раскрывает высочайшее достоинство женщины, уникальность ее материнского призвания.

Серьезной проблемой, с которой нередко сталкиваются семьи, является бесплодие одного или обоих супругов. Церковь сочувствует бездетным супругам, благословляя им молиться о даровании потомства, обращаться к врачам для лечения бесплодия, а также усыновлять (удочерять) детей.

Допустимым средством медицинской помощи бездетным супругам Церковь считает искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если это не сопровождается уничтожением оплодотворенных яйцеклеток, «поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений» (ОСК XII.4).

Что же касается практики так называемого «суррогатного материнства», то она однозначно осуждается Церковью: «"Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе» (ОСК XII.4).

Сам термин «суррогатное материнство» указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания. Соответствующая практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой в данном случае рассматривается как своего рода инкубатор.

Кроме того, практика «суррогатного материнства» разрушает полноценные естественные отношения между матерью и ребенком и имеет отрицательные последствия для всех вовлеченных в эту практику сторон: для «биологической матери», предоставившей свои половые клетки, но лишенной подлинного материнства, связанного с вынашиванием и рождением этого ребенка; для «суррогатной матери», выносившей и родившей ребенка, но вынужденной с ним расстаться, как только он отделился от материнской утробы; для самого ребенка, который вместо полноценной матери либо имеет двух неполноценных матерей, либо не имеет ни одной (как в случае с одиноким мужчиной, пожелавшим иметь «биологическое потомство»); наконец, для общества, в котором утрачивается понимание семьи, предполагающее особые отношения между родителями и детьми, а также не менее важные отношения через поколение — между дедушками/бабушками и внуками.

Общественная опасность практики «суррогатного материнства» связана с радикальным изменением самого представления о природе человека. В данном случае понимание человека как уникальной личности подменяется образом человека как биологической особи, которую можно произвольно конструировать, манипулируя элементами «генетического материала». «В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями» (ОСК XII.4).

Использование репродуктивных технологий с целью «обеспечения детьми» бесплодных пар, одиноких мужчин или женщин постепенно превращается в доходный бизнес, предоставляющий способ заработка для доноров половых клеток и «суррогатных матерей». В результате таинство рождения человека становится предметом торгово-денежных отношений. На смену богозаповеданному супружеству, основанному на любви и верности, приходит «рынок репродуктивных услуг», готовый удовлетворить любой запрос потребителя на искусственное рождение ребенка в соответствии с заданными параметрами.

Церковь открыта для всех людей, стремящихся к спасению. Крещение является таинством вступления в Церковь и предполагает согласие принявших Крещение с ее верой и учением, а также их дальнейшее участие в церковной жизни.

Таинство Крещения совершается в Православной Церкви как над взрослыми, так и над младенцами. Взрослые допускаются к Таинству после соответствующей подготовки, то есть оглашения — наставления в христианском вероучении и христианской нравственности. В таких случаях решение о времени принятия Крещения принимается приходским священником, проводящим оглашение.

В случае крещения младенца согласие за него дают взрослые — родители и восприемники. Условием крещения младенца при этом ставится его воспитание в христианской вере и согласно нормам христианской нравственности, что предполагает регулярное участие и родителей, и ребенка, и восприемников в церковных богослужениях и Таинствах.

Что же касается вопроса о возможности крещения младенцев, рожденных «суррогатной матерью», то при ответе на него необходимо учитывать следующие факторы.

С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен — по вере тех, кто намеревается его крестить. Ребенок не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью.

С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники фактически выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о христианском воспитании речь идти не может. Отказ в крещении младенцев в подобном случае будет соответствовать православной традиции, предполагающей согласие крещаемого, а в случае крещения младенца — его родителей и восприемников с учением Церкви. Такой отказ будет иметь также и пастырское значение, так как тем самым общество получит от Церкви ясный сигнал о том, что практика «суррогатного материнства» является с христианской точки зрения неприемлемой.

Ребенок, рожденный при помощи «суррогатного материнства», может быть крещен по желанию воспитывающих его лиц, если таковыми являются либо его «биологические родители», либо «суррогатная мать», только после того, как они осознают, что с христианской точки зрения подобная репродуктивная технология является нравственно предосудительной, и принесут церковное покаяние — вне зависимости от того, осознанно или неосознанно они проигнорировали позицию Церкви. Только в этом случае Церковь сможет ожидать, что крещеный ребенок будет воспитываться в православной вере и ему будут прививать христианские нравственные представления. Если же такого осознания не происходит, то решение вопроса о крещении откладывается до времени сознательного личного выбора ребенка. В последнем случае факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей.

В случае, когда в Церковь приносят младенца, рожденного «суррогатной матерью», вопрос о его крещении может быть решен в соответствии с указанием епархиального архиерея, который обязан руководствоваться в каждом конкретном случае нормами, содержащимися в настоящем документе. Совершение священником Таинства Крещения в подобном случае без благословения архиерея служит основанием для применения к этому священнику канонических прещений.

В смертельной опасности благословляется крещение младенцев вне зависимости от обстоятельств их рождения.

Изложенная позиция основана на учении Церкви о недопустимости крещения младенцев в семьях, члены которых явно и сознательно пренебрегают церковной традицией и не разделяют христианское учение о браке и семье, что практически исключает возможность христианского воспитания ребенка. Это касается не только вопроса о «суррогатном материнстве», но любого сознательно выраженного нежелания жить по-христиански.

_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"


Последний раз редактировалось: Wife (Пн Дек 30, 2013 11:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Тамбова, наверное, этот документ несколько опережает время. Все-таки суррогатное материнство у нас пока не является распространенным.

Для меня в осуждении процедуры суррогатного материнства главное то, что ребенок становится объектом купли-продажи.

Упоминаемый в документе факт о том, что в супружеские отношения вступает кто-то третий и нарушает представления о христианском браке для меня лично скорее второстепенный фактор: супружеская верность в нашем обществе не является чем-то сильно оберегаемым. Третий во многих браках периодически возникает. А иногда и четвертый, и пятый. И девушки порой не знают, кто папа у их ребенка. Это тоже, конечно, не по-христиански, но про прелюбодеяние давно все сказано. А вот про покупку себе ребенка и про то, что мама рожает "на заказ" - это новое в нашей реальности.

Главные аспекты какие тут?
Принесли в храм ребенка, рожденного суррогатной матерью. Принять решение о его крещении может только архиерей. Так что если кто захочет крестить - можно сразу к Владыке обращаться. Епископ лично принимает решение, осознали ли родители недопустимость той процедуры, с помощью которой они получили ребенка, и дает или не дает разрешение на крещение.

Это один факт, который важен для практики церковной жизни. Второй факт: если священник знает, что дитя рождено суррогатной матерью, и все равно крестит его без предварительного разрешения (или после запрета) епископа - будет наказан в соответствии с каноническими правилами. Какими, интересно? Запрещение в служении на какой-то период? Извергнуть из сана-то за такое вряд ли могут.

А если, например, вот такая ситуация: ребенку выбирают крестного (крестную), который не разделяет взгляды "родителей" на процедуру суррогатного материнства и готов воспитывать крестника в христианской традиции. То тогда как? Важно ли тогда, каких взглядов придерживаются родители или это отходит на второй план?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Администратор


Репутация: +4    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 719

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2013 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Какими, интересно? Запрещение в служении на какой-то период?

Вероятнее всего, да.
Wife писал(а):
А если, например, вот такая ситуация: ребенку выбирают крестного (крестную), который не разделяет взгляды "родителей" на процедуру суррогатного материнства и готов воспитывать крестника в христианской традиции. То тогда как? Важно ли тогда, каких взглядов придерживаются родители или это отходит на второй план?

Как я понимаю необходимо 3 условия:
- покаяние родителей;
- восприемники выражают не согласие с совершившимся греховным деянием;
- воспитание в христианской вере.
Невыполнение любого из пунктов, это отказ в совершении таинства.
За 2-х летнюю практику приходского катехизатора ни разу не задавал вопрос, каким образом рожден ребенок. Как будет решаться вопрос на практике, не представляю.
_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2013 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На практике, я думаю, у нас еще не скоро возникнут вопросы такие, не тот регион. У кого достаточно денег на покупку ребенка у суррогатной матери, тот в Тамбове жить не будет. Да и консервативно тут общество, все-таки, даже в кругах состоятельных по нашим меркам.

На данный момент важно то, что никто не сможет сказать: я поддерживаю тех, кто идет на суррогатное материнство, и при этом являюсь членом Церкви. К тем высказываниям, что и раньше звучали от Церкви о несовместимости суррогатного материнства с христианскими убеждениями, отношение было "а Васька слушает, да ест". Теперь нужно выбрать.

Для жителей Тамбова это, на мой взгляд, только в той части важно, в которой многие наши горожане и жители области увлекаются наблюдениями за жизнью шоу-звезд. Те из них, кто идут на суррогатные процедуры, теперь будут однозначно маркерованы как антицерковно настроенные.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Женщина



Репутация: +3    

Зарегистрирован: 31.12.2012
Сообщения: 120
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2013 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Напоминает борьбу с коррупцией: сажать в тюрьму не только взяточников, но и тех, кто дает взятку. Грех, конечно, продавать дитя, которое ты выносила. Но грех и вводить в соблазн женщин, которые нуждаются в деньгах. Узнать при крещении, как рожден ребенок, не представляется возможным, если родители не захотят сами рассказать об этом.
_________________
Тамбовский региональный общественный Фонд "Возрождение православных святынь"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Ср Янв 01, 2014 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Женщина писал(а):
Узнать при крещении, как рожден ребенок, не представляется возможным


Действительно, не проводить же следствие, как был зачат и рождён ребёнок?
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Ср Янв 01, 2014 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, если крестить принесут ребенка родители, среди которых мама пенсионного возраста - вопросы возникнут сами собой. Вообще, мне кажется, что шила в мешке не утаить: семьи, где будут искать крещения суррогатным детям, должны отличаться от тех, что приходят в храм обычно. Думаю, церковная практика столицы со временем наберет такие ориентиры, которые позволят священникам или катехизаторам на стадии подготовки к крещению замечать определенные нестандартности.

Хотя, конечно, при желании обмануть - это трудности не составит. Равно как наверняка у нас до сих пор есть крещения, на которые родители идут по указанию каких-нибудь бабок-шептуний: сначала окрестите, потом вылечу и т.п.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Администратор


Репутация: +4    

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 719

СообщениеДобавлено: Чт Янв 02, 2014 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, чего только не бывает. Особенно если родители разных вероисповеданий. Знаю случай, мальчика покрестили, а потом приняли в ислам, пришли родители повторить тоже самое и с девочкой.
_________________
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Пт Янв 03, 2014 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комментарий председателя СИНФО В. Легойды
http://www.youtube.com/watch?v=nZ64ihHd8Bg
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Янв 14, 2014 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Комменатрий председателя СИНФО В. Легойды газете "Эксперт"
http://www.foma.ru/neskolko-slov-o-kreshhenii-i-prosveshheni.html
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS