Добавлено: Сб Сен 28, 2013 11:34 am Заголовок сообщения:
27 сентября 2013 года, за Божественной литургией в московском храме святителя Николая Чудотворца в Пыжах, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Гермогена (Серого) во епископа Мичуринского и Моршанского.
По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Гермогена на служение и вручил ему архиерейский жезл.
Преосвященный епископ Гермоген!
Ныне, облекшись силою свыше (см. Лк. 24:9), ниспосланной тебе через возложение рук архипастырских и соборную молитву, ты стал преемником первых учеников Господа, вышедших на открытую проповедь о Христе и ставших первыми «служителями Нового Завета, не буквы, но духа» (2 Кор. 3:6).
Сегодня особый для тебя день, который ты с внутренним трепетом и благоговением будешь вспоминать всю свою жизнь. В свершившейся хиротонии ты можешь узреть прямое выражение воли Божией, призвавшей тебя через решение Священноначалия к высшему церковному служению в сане епископа. Промыслитель поручил тебе это делание, дабы ты, проповедуя Евангелие, прилагал спасаемых к Церкви (см. Деян. 2:47), утверждал народ в вере православной и наставлял его в праведности (см. 2 Тим. 3:16).
Благодать епископства — один из величайших даров Духа Святого, данных Небесным Отцом апостолам, а через них и всей Церкви Христовой. Осознавая ответственность предлежащего тебе поприща и выходя на свидетельство о Распятом и Воскресшем Господе, всегда памятуй о том, что в первую очередь тебе самому следует являть образец действительного исполнения слов Спасителя, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).
Помни, что лучшая проповедь Евангелия — это проповедь собственной жизнью; жизнью праведной, благочестивой, богобоязненной, исполненной горячей и деятельной любовью ко Христу и ближним. Тогда как длинные и приукрашенные речи учителей часто остаются без результата, добрые дела любви говорят громче самых красивых слов и способны пробудить в людях искреннее доверие, желание подражать и следовать за таким человеком (см. свт. Григорий Нисский. На свое рукоположение).
Приняв жребий архиерейства и укрепившись благодатью Святого Духа, ниспосланного тебе в хиротонии, ты направляешься на епископскую кафедру в Мичуринскую и Моршанскую епархию.
Епархия эта новообразованная, но церковно-приходская жизнь на ее территории развивалась и ранее. Заботами митрополита Феодосия немало удалось сделать для возрождения и благоустроения храмов и обителей на этой земле. Тебе предстоит не только войти в труды (см. Ин. 4:3 Преосвященного владыки, но и продолжить и преумножить их. Восстановление старых и строительство новых храмов — дело, несомненно, благое и важное. Но важнее созидания каменных стен созидание душ человеческих. Воспитывать сердца людей в вере в Бога и в любви к Его заповедям — вот главная задача епископа. Сие надлежит делать и того не оставлять (см. Мф. 23:23).
По принятии благодати архиерейства ты призываешься, подобно апостолам, нести евангельскую весть миру. Апостолы жили и свидетельствовали о Христе в языческом окружении, боролись с идолопоклонством, с различными суевериями, с безнравственностью. Несомненно, реалии современной жизни внешне выглядят иными, нежели во времена апостольские. Внутреннее же содержание жизни людей зачастую немногим отличается от настроений, господствовавших в человеческих умах и сердцах в эпоху, когда проходила проповедь учеников Господа, а в целом ряде ситуаций современная жизнь еще более опасна с точки зрения спасения, чем жизнь древних язычников.
За четверть века, прошедшую со времени возрождения церковной жизни в нашей стране, из руин были восстановлены многие дома и обители Божии, началась активная деятельность в социальной и информационной сферах, в области образования и молодежной работы. Но вместе с тем немало наших соотечественников, несмотря на свою формальную принадлежность к Православию, ведут образ жизни, весьма далекий от евангельских идеалов. Сегодня место рукотворных идолов языческого прошлого заняли новые кумиры: деньги, успех, комфорт и плотские удовольствия. Так мало этих идолов, можно их по пальцам пересчитать, но насколько же притягательны эти идолы, насколько они опасны для человеческой жизни и спасения!
Многие люди находятся в плену ложных идей и суеверий, занимаются различными оккультными практиками и ищут истину на стране чуждей, а то и вовсе заявляют о своем совершенном равнодушии к жизни духовной, говорят, особенно в последние годы, о своей активной антирелигиозной, безбожной позиции, о готовности бороться с Богом и с Церковью.
Посему, возвышая свой голос с амвона, а также используя все имеющиеся в твоем распоряжении информационные возможности, непрестанно призывай свою паству хранить православную веру, оставаться верными Богу и Его заповедям, ценностям, которые проистекают из Евангелия, неустанно напоминая о том, что вне Церкви нет спасения (св. Киприан Карфагенский. Книга о единстве Церкви).
Возвещая людям Евангелие Христово, не забывай никогда о том, что инвалиды, престарелые, сироты и обремененные различными скорбями люди также составляют твою паству. Может быть, это самая драгоценная часть твоей паствы. Посему прилагай усилия для системной организации социального служения в порученном твоему попечению уделе. Привлекай к работе с нуждающимися и молодое поколение. Юношеству важно ощущать свою востребованность, чувствовать, что Церковь доверяет им ответственное и нужное служение.
Стремись к выстраиванию добрых отношений с местной властью, общественными институтами и вообще всеми благонамеренными людьми, независимо от их национальности, политических и религиозных убеждений, храня в своем сердце завет апостола: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:1. Пусть памятны будут для тебя слова одного из древних христианских подвижников, сказавшего: «где нет мира с ближними, там нет и Бога» (прп. Исайя Отшельник. Духовно-нравственные слова. Слово 27).
Среди бушующих волн мира и треволнений житейских никогда не оставляй молитвы. Только через благоговейное предстояние Богу, принесение Бескровной Жертвы ты способен обрести силы, потребные для прохождения нелегкого поприща архиерейского служения.
Епископское делание тяжело и ответственно, и совершить его, надеясь лишь на себя, невозможно. Но ты возложи свое упование на Господа, Который препоясует тебя силою и устроит верный путь (см. Пс. 17:33), и тогда сможешь вместе с апостолом Павлом радостно свидетельствовать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13).
Выслушав же сие наставление, прими в свои руки жезл архипастырский, и да будет он тебе жезлом спасения. А теперь благослови стоящий здесь народ Божий, усердно молившийся за Литургией о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь.
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 11:40 am Заголовок сообщения:
Вообще, если Уваровская и Кирсановская епархия мне как-то близка, то Моршанский и Мичуринский край чужд даже географически: я там никогда не бывала и никого оттуда не знаю. Поэтому ощущение, что Моршанская и Мичурнская - не своя, а соседняя епархия, очень сильно.
Владыка Гермоген, по рассказам, очень строгий человек. Ну, фото это, в принципе, подтверждает . _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Мичуринская епархия как юридическая единица еще не зарегистрирована, насколько мне известно. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
16 декабря 2013 года, под председательством Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского, в Управлении Тамбовской епархии состоялся Епархиальный совет. На Совете обсуждались вопросы о необходимости открытия новых приходов, систематизации работы по увеличению числа абитуриентов Тамбовской духовной семинарии, приведения информационных ресурсов благочиний к установленным стандартам. Рассматривался вопрос о продолжении внедрения обязательной практики огласительных бесед на приходах.
Прости, Господи, какая система катехизации, ее нет и не было. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Насколько я понимаю, юридически действует только устав Тамбовской епархии. Никакой митрополии пока нет. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 12:39 am Заголовок сообщения:
Я знаю, что Уваровская епархия - отдельное юр. лицо. Идет перерегистрация приходов. Регистрировали ли они свой устав - не знаю. Но штатный юрист у них есть. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 8:35 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
Регистрировали ли они свой устав
Если пока и не успели, то зарегистрируют обязательно, как и Мичуринская епархия.. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
17 декабря 2013 года в Мичуринской епархии прошли духовно-просветительские чтения «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА». Чтения организованы совместно руководством епархии и Мичуринским государственным аграрным университетом.
Совершенно очевидно что образование Тамбовской митрополии нецелесообразное с точки зрения церковной традиции решение. Тамбовская область слишком мала, да и количество приходов таково что создавать аж три епархии будет во вред развитию любого вида и рода.
Тамбовская область слишком мала, да и количество приходов таково что создавать аж три епархии будет во вред развитию любого вида и рода.
Я бы не был столь категоричен. Архиерей должен быть с народом, а не так, что прихожане Владыку видели только по телевизору. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Друг! Близость архиерея к народу измеряется не колличеством приходов. И дробление мелких областей на мелкие епархии только увеличивает степень церковной бюрократии. Видят или не видят прихожане владыку зависит не от количества приходов. Да и какое значение это имеет для их духовной пользы? Тем более и будучи архиерем в маленькой епархии можно также почти не бывать на приходах как и в большой. Для сравнения посмотрел сайт Тамбовской епархии. Вы не найдете чтобы митрополит хоть до разделения епархии хоть после обьезжал все приходы епархии или посещал сельские храмы. Такого нет. И очевидно что дело не в колличестве, а в желании.
И дробление мелких областей на мелкие епархии только увеличивает степень церковной бюрократии.
В чем же она выражается? _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах