Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/

Форум закрыт.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Каким должен быть священник
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Tanya_Sco"]
Цитата:
Я к сожалению не могу передать словами, но это какая-то внимательность к себе, к людям, чтобы свой жизнью "не искушать" прихожан...Его жизнь-служение должны быть такими, чтобы душой верующий устремлялся к Богу и служение священника ничем "не отвлекало на себя".


Меня, как я уже говорила, "отвлекает", точнее отвращает даже не грубость священника, потому что она, на мой взгляд, может происходить от простоты, от некоторых жизненных обстоятельств, от недостатка такта (с этим уж ничего не поделаешь, это уж как природой и воспитанием заложено), но высокомерие, когда священник начинает себя считать избранным по сравнению с этими "быдлом"-мирянами. Мне приходилось сталкиваться с таким мнением (не только в отношении себя, но и в отношении других): "Ты хоть кто, но я священник, значит я лучше знаю, лучше разбираюсь и во всех отношениях выше тебя".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иногда это бывает забавно, когда ты слышишь, как священник начинает спорить со специалистом по какому-либо вопросу, в котором он просто не разбирается, а иногда это страшно, когда священник уверенно выносит вердикты по судьбоносным вопросам, например, касающимся жизни и смерти. Конечно, я не беру здесь духоносных старцев, через которых говорил Бог, но их так мало и есть ли они сейчас?
_________________
Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поэтому так важен для меня дар мудрости и рассуждения в священнике, потому что, с одной стороны, он связан, на мой взгляд, со способностью относиться самокритично к себе и умением увидеть ситуацию глазами других, с другой - бережет от самоуверенности и нетерпимости.
_________________
Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кать, я понимаю, про что ты говоришь. Не только священники, но и многие миряне считают, что священник как-то антологически меняется, когда его рукополагают, и становится априори лучшим, чем мирянин. Не знаю вот, в истории Церкви никто с такой идеей не выдвигался? Была бы ересь Улыбка. Ее апогеем стал католический догмат папской непогрешимости. В Православии такого нет, слава Богу, но чувство превосходства у духовенства над мирянами - есть. Именно поэтому мирянам так тяжело входить в церковную жизнь в плане какой-то деятельности: если ты не священник, то, по представлению духовенства, не можешь изначально ничего путного. Звучит забавно, но на самом деле трагично, конечно.

Что же касается таких качеств, как мудрость и рассудительность - мне кажется, что аскетизм все же тут первичен. Если священник не ведет образ жизни по принципу самоограничения, его даже природная склонность к рассудительности со временем будет утрачена. Это грозит даже тем, на мой взгляд, кто не превозносит духовенство как класс - просто невоздержанность не даст никакому таланту развиться. Но вот может ли быть современный священник аскетом?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 1:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tanya_Sco писал(а):
Когда чтец правильно читает, певчий хорошо поёт, тогда их незаметно на службе: всё слажено, молитва льётся. Когда же певчий сбивается, чтец через раз неправильно делает ударение в словах и т.п.-молитва прерывается и внимание обращается на них. Так мне кажется и со священником. Его жизнь-служение должны быть такими, чтобы душой верующий устремлялся к Богу и служение священника ничем "не отвлекало на себя".


Это скромность наверное, да? Глубокая внутрення скромность. Потому что можно ведь тянуть на себя не только плохим, но и хорошим. Получается, что священник должен быть без резких недостатков внешне и не выпячивать свои достоинства в то же время?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 1:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):

Что же касается таких качеств, как мудрость и рассудительность - мне кажется, что аскетизм все же тут первичен. Если священник не ведет образ жизни по принципу самоограничения, его даже природная склонность к рассудительности со временем будет утрачена. Это грозит даже тем, на мой взгляд, кто не превозносит духовенство как класс - просто невоздержанность не даст никакому таланту развиться. Но вот может ли быть современный священник аскетом?


Тогда возникает вопрос, что значит быть аскетом? Потому что такой аскетизм, как понимаю его я, некоторым людям (в том числе и священникам) просто вреден. Аскетизм без настоящего духовного руководства, без постепенного, естественного развития, без самокритичности, без дара рассуждения легко приводит к гордыне, прелести, нетерпимости, фанатизму.
Возможно, я ошибаюсь, но, по-моему, аскетизм был неотъемлемым атрибутом инквизиторов, а также тех раскольников, которые проповедовали добровольное мученичество через самосожжение. Да и современные раскольники типа" пензенских сидельцев", кажется, склонны к аскетизму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думала, что слово "аскетизм" может вызывать такие ассоциации.
Возможно, где-то в художественной литературе такое значение аскетизма имеет место быть. Но лично я не считаю аскетами ни инквизиторов, ни раскольников. Для меня самый яркий пример аскетизма в современном мире - это старец Паисий Святогорец, подражающий древним пустынникам.
Но, разумеется, к современному священнику такую степень аскетизма прилагать нельзя. Священник живет в миру, имеет семью, окормляет множество людей. Поэтому по отношению к нему под аскетизмом я понимаю ограничение своих желаний. Вообще, мне кажется, священник должен соотноситься со своей паствой и жить не шикарнее среднестатистического прихожанина. Но для этого нужно знать жизнь прихожан за пределами храма, опять проблема.
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не утверждаю, что аскетизм - это непременно пример раскольников и инквизиторов. Это лишь крайний пример того, к какому результату такой путь может привести, если человек идет по нему, не имея ряда важных факторов, среди которых, как я уже перечислила, мудрое духовное руководство, постепенное, естественное духовное развитие, самокритичность, дар рассуждения.
_________________
Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Поэтому по отношению к нему под аскетизмом я понимаю ограничение своих желаний.


Поэтому я и спросила, что ты вкладываешь в понятие аскетизм. Тогда я с тобой согласна, только называю это не аскетизмом, а умеренностью и следованием элементарным правилам христианской жизни. Однако этому, на мой взгляд, должны стараться следовать все христиане, а не только священники. Другое дело, и в этом я тоже с тобой согласна, священник не должен требовать от прихожан того, чего он не требует от себя только на том основании, что он священник. То есть "ты должен следовать таким-то и таким-то правилам, потому что ты мирянин, а я этого делать не буду, потому что я священник, и значит мне можно".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аскетизм же для меня - это сугубые подвиги поста, молитвы, упражнения в умной молитве, чтении Священного Писания, благотворения и милосердия. Сугубые подвиги при правильном отношении даруют нам старца Паисия Святогорца, а при неправильном чреваты, я уже сказала чем. Если даже не брать самых крайних проявлений, раз уж меня упрекнули в литературщине )))), возьму примеры из жизни. Все мы знаем, что в любом храме есть определенный слой прихожан, чаще прихожанок, из тех, которые ходят на все службы, причащаются на все праздники, соблюдают все посты. И тем не менее часто от них видишь и осуждение, и грубость, и нетерпимость.
_________________
Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wife
Модератор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1914

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, аскетизм - это оно. Но аскетика как способ подвизаться, я лично считаю, доступна всем. Просто каждому на своей глубине. Сугубая глубина - да, для монахов и под руководством. Но для остальных аскетика не отменяется вовсе.
В литературщине я тебя не хотела упрекать Улыбка, просто не поняла сразу, что ты имеешь ввиду состояние прелести, в которое впадают неправильно подвизающиеся.

Цитата:
священник не должен требовать от прихожан того, чего не требует от себя

Это программа-минимум, так сказать Улыбка. Потому что, я считаю, этого мало. Например, если священник ест по постным дням стейк из семги и не требует от прихожан, чтобы они себе в этом стейке отказывали - это не очень правильно, не так ли? Он же не должен есть свой стейк? Или может есть и это нормально?

Цитата:
в любом храме есть определенный слой прихожанок

Я согласна. И среди священников есть такой слой. Как раз они страдают больше всего тем, что считают себя истиной в последней инстанции. Но с точки зрения прихожан кто лучше: высокомерный и аскетичный или скромный и невоздержанный? И неужели нет другого варианта? Неужели не бывает воздержанного в своей повседневной жизни и в то же время не превозносящегося священника?
_________________
Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
священник не должен требовать от прихожан того, чего не требует от себя

Поясню на примере, хотя постараюсь не затрагивать конкретных лиц, потому что это реальная ситуация. Например, священник, который в выходные дни совершает Литургию, Крещение, Венчание, возможно, после его приглашают еще куда-то на требы. Домой он приезжает, естественно, уставшим и отдыхает. Но от некоторых прихожан он требует определенной помощи, пользуясь их профессиональными навыками. И здесь совершенно не учитывается, то прихожане не менее устали после богослужения, что у них один выходной день, что в силу возраста и болезней они могут себя неважно чувствовать.
Другой случай. Священник налагает на прихожанина какое-то молитвенное правило, потому что молиться - это, конечно, хорошо, не принимая во внимание, что человек еще и работает, что у него еще семья и опять-таки состояние здоровья оставляет желать лучшего. Не знаю, молится ли так сам священник или нет, прихожане же его не проверяют. К тому же все-таки он не занят ежедневно на постоянной работе с 9 до 6 и так далее, некоторые даже не каждый день служат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Например, если священник ест по постным дням стейк из семги и не требует от прихожан, чтобы они себе в этом стейке отказывали - это не очень правильно, не так ли? Он же не должен есть свой стейк? Или может есть и это нормально?


Насчет того же стейка из семги. Священник ест стейк из семги, а в другой раз осетрину на пару, если у него есть такая возможность. И он постник. А у кого-то из прихожан рацион включает только макароны с сосисками и так всю неделю и круглый год, потому что ни на что другое денег нет. Я знаю таких людей. И он грешник. Поэтому в таких случаях, на мой взгляд, нужна рассудительность.

Что касается меня, у меня вообще на многие продукты страшная аллергия, в том числе на постные. Но мне Господь рассудительного священника послал Very Happy . Однако же не всем так везет Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
katalena3



Репутация: +4    

Зарегистрирован: 30.01.2013
Сообщения: 147

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 12:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wife писал(а):
Но с точки зрения прихожан кто лучше: высокомерный и аскетичный или скромный и невоздержанный? И неужели нет другого варианта? Неужели не бывает воздержанного в своей повседневной жизни и в то же время не превозносящегося священника?


Наверно, есть. Я разных встречала, в том числе высокомерных и аскетичных, скромных и невоздержанных, высокомерных и невоздержанных, грубых и добрых, интеллигентных и черствых, аскетичных и скромных, воспитанных и отзывчивых. К сожалению, два последних типа - крайняя редкость. Поэтому довольствуюсь малым: обязательным считаю только рассудительность и скромность Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tamb
Администратор


Репутация: +3    

Зарегистрирован: 29.12.2012
Сообщения: 1375

СообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю себе немного "академизма" Улыбка
Служение священника по сути своей весьма высоко. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что священник являет собой Христа. Разумеется, это налагает на служителя Бога очень высокие обязательства. Трудно не согласиться, что «священнослужитель не актер, не дипломат, он всегда должен быть самим собой и должен быть всегда на высоте своего сана. А сан обязывает его быть всесторонним, духовно-богатым, мудрым, опытным человеком» (Протоиерей Алексий Остапов. Пастырская эстетика.). И хотя благодать Божия «немощная врачует», священническое служение предполагает некоторые опасности. Основными опасностями являются:
- постоянное присутствие Святыни, вызывающее привыкание со всеми вытекающими;
- руководящая роль в общине, оказываемые знаки внимания со стороны мирян;
- учительство, доступ к власти и деньгами.
Особенно относится сказанное к русскому священству. Размышляя о миссии, протодиакон Андрей Кураев, замечает: «Русский священник - он в футляре, он в форме, у него очень высокая самооценка даже не себя как личности, а своего служения, – я и по себе сужу» (Бобровые шкуры для зэков // Деловой Петербург (Санкт-Петербург). №195 (2517) от 19.10.2007) .
Для того, чтобы оценить положение в обществе русского священства, сделаем небольшой экскурс в историю.
В продолжение XVIII столетия духовенство формировалось как самостоятельное сословие, отличавшееся своей замкнутостью и особым жизненным укладом. «Угнетаемое государственной властью и иерархией, презираемое либеральным обществом, - пишет ученый, - приходское духовенство в течение синодального периода смиренно отправляло свое церковное служение как само собой разумеющийся долг, не снискав себе за это никакого признания, хотя и вполне заслуженного. Оно вынесло на своих плечах главный труд по сохранению Церкви, поистине совершив всё, что было в его силах» (Смолин И.К. История русской церкви. 1700 - 1917. М., 1996 - 1997. Ч. 1. С. 382).
Освещая специфические черты духовенства, C.B. Римский, в продолжение мысли Смолича об определенном жизненном укладе этого сословия, пишет о том, что к середине XIX века сформировался особый сословный о менталитет духовенства. «Возвышаясь над громадной массой подданных империи по уровню образования и правам, оно тянулось к "образованному обществу" - дворянству, государственным служащим, подражая им в быту. Но часто, не признаваемое за равных, еще более замыкалось в своем мирке, ревниво охраняя собственные интересы. Не считали духовных "своими" мещане и крестьяне: отличия в характере труда, способе извлечения доходов, образовании, образе жизни и здесь были очень велики» Римский C.B. Русская православная церковь в XIX веке. Ростов-на-Дону, 1997. С. 96-97.
Большинство историков русской православной Церкви пишет в своих работах о бедственном материальном положении служителей храма, их полной зависимости от степени щедрости прихожан. Это, безусловно, мешало священнику выполнять свою высокую миссию, а также подрывало его авторитет. C.B. Римский тонко улавливает перемену в психологии, жизненных потребностях, происходящую в церковной среде в предреформенное время: «Жизнь приходского духовенства требует всё больше и больше денег. Его уже не устраивало, что на селе прихожане давали в основном продуктами сельского хозяйства. Нужны были именно деньги, которые шли на обязательное обучение детей, включая расходы по найму квартиры, на питание, на покупку соответствующих общественному статусу предметов обихода и одежды. Духовным сословием овладевает, по меткому выражению одного из принадлежащих к нему, "болезнь приличия"» Римский C.B. Русская православная церковь в XIX веке. Ростов-на-Дону, 1997. С. 96-97..
В.А. Есипова констатирует сохранение достаточно высокого авторитета клира, при этом «фигура священника иногда окружалась ореолом почти языческого поклонения» Есипова В.А. Приходское духовенство Западной Сибири в период реформ и контрреформ второй половины XIX века / Автореф. канд. дисс. Томск, 1996..
В своей монографии В.Ю. Лещенко справедливо отмечает, что для крестьян священник и колдун - лица, «к помощи которых можно было прибегнуть с одинаковой пользой в случае стихийного бедствия и эпидемической болезни, засухи, неурожая, свадьбы и т.д.» Лещенко В.Ю. Семья и русское православие (XI - XIX вв.). СПб., 1999. С. 269.
«Существенным звеном массового православного сознания, - утверждает М.М. Громыко, - было понимание необходимости священнического служения, представление о духовной высоте призвания его. Критика тех пастырей, которые не отвечали такому понятию, у благочестивого крестьянина сдерживалась боязнью впасть в грех осуждения, особенно тяжкий в отношении человека, носящего священство» (Громыко М.М., Кузнецов C.B., Буганов A.B. Православие в русской народной культуре: направление исследований // Этнографическое обозрение. 1993. № 6. С. 69.).
Т.А. Бернштам отмечает огромную роль института духовничества, возникшего на Руси с XII века. Именно духовник в пределах прихода «создавал "бытовую" церковь, определяя направление христианизации жизни и воцерковления членов своей покаянной семьи» (ернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт Церкви в народном христианстве), иными словами, он готовил своих духовных детей к исповеди. Именно духовник боролся с рудиментами местного язычества, знакомил паству с основами церковно-догматического учения, объяснял цель и необходимость христианских таинств и обрядов.
Т.Г. Леонтьева формулирует тезис о том, что рядовой пастырь оказался, с одной стороны, между жерновами церковной и светской власти, а с другой - испытывал сильнейшее воздействие прихожан. Все это мешало иерею в полной мере проявить себя в роли служителя Бога в миру, так как он был связан, «кроме евангельских и религиозно-этических норм многочисленными социальными ограничениями, всевозможными служебными регламентациями и бытовыми запретами» (Леонтьева Т.Г. Жизнь и переживания сельского священника // Социальная история. Ежегодник. М., 2000).
Митрополит Антоний (Храповицкий) выделяет следующие качества идеального пастыря:
«1) знание Божественного учения и установлений церковных не в сухо догматическом изложении, но со стороны духовного врачевания, в них содержащегося;
2) знание человека в его борьбе между добром и злом;
3) способность к сострадательной любви;
4) Если к этому присоединилось: знание человеческих заблуждений общественных и ложно-научных, т.е. знание жизни и науки опять же не только со стороны фактической, но именно со стороны их заманчивости для современных характеров, а равно и их влияния на нравственную жизнь человека, - то мы получим образ совершенного пастыря» (Из книги “Учение о Пастыре, Пастырстве и Исповеди” Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого).
Современный исследователь выделяет следующие качества, необходимые священнику:
- благоговение, как выражение глубокого страха Божия, сознание величия дела и святости места и одновременно сознание своего недостоинства, слабости, греховности и всецелое упование на любовь и милосердие Божие, полная преданность и отдача всего себя Богу и людям;
- собранность всех сил души и ума на богослужении, на его внутреннем содержании и духовном смысле; искренность; с
трогость церковная, т.е. глубокая церковность;
- страх перед личным возвышением (Протоиерей Алексий Остапов. Пастырская эстетика).
"Человек, в обществе которого призван пастырствовать пастырь, был, есть и будет, несмотря на все эти грехи и падения, - любимое создание Божие. Православному пастырю поэтому должна быть внушена вера в человека, в его предопределение в предвечном Совете к причастию Богочеловека, его сродника по плоти, по слову преп. Симеона Нового Богослова (Гимн 58-й). Поэтому главным пастырским средством должна быть благая весть о спасении, вселении веры в это спасение и обожение, а не запугивание адскими муками. Пастырь поменьше должен в своем сердце предопределять людей к этим мукам и на себя брать дерзновенный суд" (Архимандрит Киприан (Керн). Православное пастырское служение).
Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев говорит: «Признак настоящего старца — смирение. Подлинный старец бежит от похвал, превозношения и людской молвы. Духовник — это духовный руководитель, священник, с которым чадо находится в постоянном контакте. Он следит, наставляет, вникает в жизнь. Старческое служение — в русском понимании — это служение особое. Старец — это святой человек, а старчество — благодатный дар. Каждый из святых имеет свой чудотворный дар от Бога. Дар старчества — один из них. У старца нет возможности общаться с каждым, вникать в перипетии жизни, и поэтому к старцу идут не как к духовнику, а как к прозорливцу, который, ведомый Духом Святым, может дать верный совет. Вот почему старцы так популярны. Люди хотят видеть святых и всегда будут искать с ними встреч» (Дмитрий Ребров. Как измерить святость старца? // Журнал «Нескучный Сад», 21 марта, 2011. http://www.pravmir.ru/kak-izmerit-svyatost-starca/).
Только полным религиозным одичанием можно объяснить включение в паломнические поездки «Посещение старца». Можно подумать, что речь идёт о банальной услуге туристической фирмы, а не о духовном подвиге.
Архимандрит Киприан (Керн) выделяет следующие признаки "непризванности" священника:
- Искание священства ради материальной выгоды, исходя из соображения, что священник никогда от голода не умрет.
- Расчеты политические или национальные, напр., принятие священства ради "спасения России, святой Руси," ради национальной пропаганды, которая более убедительна от лица священника.
- Честолюбие и желание господствовать, стать архиереем, вождем народа или известного класса.
- Эстетические мотивы: красота богослужения, напевы, пышный архиерейский ритуал и пр.
- Самый факт зачисления в духовную школу или принадлежность к духовному сословию
- Также нельзя считать призванием, если оно вызвано утомлением жизнью, разочарованием, отвращением к прежним увлечениям (Архимандрит Киприан (Керн). Православное пастырское служение).
Напротив, признаками подлинного призвания пастыря архимандрит Киприан считает:
- Прежде всего, должно быть свободное влечение сердца к великому и святому делу пастырства.
- Желание созидания Царства Божия, а не царства мира сего, какова бы не была его политическая окраска.
- Готовность к жертвенному служению ближнему и принятие пастырства, как ига Христова.
- Готовность сострадать грешному и больному, скорбящему человеку. - Готовность к гонениям со стороны мира сего и князей его. Бесстрашное отрицание всякого соглашательства (конформизма).
- Смиренное сознание своего недостоинства и стремление к преподобничеству Христа, а не обличениям и осуждением инакомыслящих.
- Опыт веры и жизни в Евангелии, приведший к преклонению своей главы для служения Богу (там же).
_________________
Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум доступен по адресу http://pravtambov.ru/ -> Православие Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS