Добавлено: Вс Янв 13, 2013 12:17 am Заголовок сообщения:
Я люблю классику и русскоязычных исполнителей.
Особенностью является то, что музыка для меня - не творец настроения, я не могу погрузиться в нее. Она должна выражать мое настроение. Поэтому в разные моменты жизни я могу слушать разные вещи, и то, что мне нравилось два дня назад, сегодня не будет вызывать эмоций. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Мне тоже нравится классическая (точнее, симфоническая или академическая) музыка, особенно - Гендель и И.-С. Бах. Из современной - Борис Борисович Гребенщиков (не всё, примерно песен 50, максимум сто), ну, ещё кое-что, но мало. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Я люблю Рахманинова.
И Альбинони.
Из последних русскоязычных - Налича, выбрала песен 12 из всех его альбомов и под настроение с удовольствием слушаю.
Дети любят Барбариков - хорошая группа, на мой взгляд, и песни у них веселые и светлые. _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Пн Янв 14, 2013 12:21 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
Я люблю Рахманинова.
И Альбинони.
Из последних русскоязычных - Налича, выбрала песен 12 из всех его альбомов и под настроение с удовольствием слушаю.
Дети любят Барбариков - хорошая группа, на мой взгляд, и песни у них веселые и светлые.
У Сергея Васильевича мне нравится всего несколько вещей: 2 симфония, концерт для фортепиано с оркестром, "Вокализ" и несколько частей "Всенощной" ("Приидите", "Благослови, душе моя, Господа", "Свете Тихий"). Вот, пожалуй, и всё.
Альбиони слушал мало, какие-то небольшие вещи.
Налича слушал, когда он ещё не был популярен, тогда нравилось, сейчас как-то неинтересно.
Ещё нравится Эдвард Григ, особенно "Пер Гюнт" и фортепианные концерты, Пахельбель, особенно "Канон" в ре-мажоре.
НЕ нравятся Бетховен, Шопен, Лист (т.е., романтики).
Гайдн, конечно, гениален, хотя и мало как-то известен и, наверное, недооценён.
Из современных - интересен Владимир Мартынов. Софья Губайдуллина, конечно, тоже интересна, но нужно делать слишком большие усилия, чтобы понять, это для меня очень тяжело
Про "Барбариков" первый раз слышу, надо будет послушать.
А вообще, одна из любимых моих вещей - кончерто гроссо Хенделя в ре-миноре, в исполнении Берлинского симфонического оркестра, где дирижирует Фуртвенглер. Запись сделана в апреле 1944 года в Берлине, там потрясающе звучит скорбь и печаль... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
+ Классика.
Народные напевы.
Валентина Толкунова. Песен 20. "Спешите делать добрые дела" сейчас слушаю почти каждый день, прямо гимн для добровольцев.
Отец Валерий Логачев. Выборка песен из 30.
Очень люблю церковные сербские песнопения, хоть почти ничего не понимаю, но слушать могу часами, особенно за домашними делами.
Чаще всего из музыки у нас звучат детские песни советской эпохи, из фильмов и мультиков, в исполнении детских хоров.
Сейчас в основном акафисты слушаю, а так люблю советские песни и классику. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Добавлено: Ср Июл 31, 2013 8:53 am Заголовок сообщения:
Владимир писал(а):
в основном акафисты слушаю
А я вот как-то не понимаю этот жанр. Да, есть собственно Акафист "Ангел предстатель с небеси послан бысть рещи Бородице: Радуйся", который и мог бы быть один. Ну, "Иисусе сладчайший", по форме напоминающий Иисусову молитву. Ну, Святой Троице епископа Трифона (Туркестанова). И, пожалуй, всё... А многочисленные переложения Акафиста или попытки пересказать житие малоизвестного святого в духе "Радуйся, уду в воду забрасываяй", "Радуйся, рыбу из воды вынимавый", "Радуйся, тою жею рыбой питавыйся" - не понимаю... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
А многочисленные переложения Акафиста или попытки пересказать житие малоизвестного святого в духе
По сути акафист, это и есть пересказ и прославление жизни святого.
Еще мне нравится канон покаяный Андрея Критского в исполнении мужских хоров. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Вот что пишет по этому поводу архимандрит Киприан (Керн):
"Акафист, или «неседальная песнь» - поэтическое произведение, близкое по своей форме к древнему кондаку, однако от него и существенно отличное. Это тоже большая поэма, состоящая из основного «кондака» с определенным окончанием; или припевом и 24-х за ним следующих строф, но не «икосов» только, как в древнем кондаке, а попеременного чередования 12 икосов и 12 кондаков; при этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуиа». Первый из известных «акафистов» написан, вероятно, в царствование импер. Ираклия или, точнее, к 626 году, то есть освобождению Константинополя от нашествия персов. На это есть указание и в самом акафисте: "Радуйся, огня поклонение угасивша".
Автором этой «неседальной песни» считают или монофелитского патр. Сергия (610-638), или Георгия Писидийского, хартофилакса св. Софии при импер. Ираклии, или же патр. Фотия, воспевшего эту песнь, якобы, в связи с нашествием Россов (Папандопуло-Керамевс).
Литургическое употребление Акафиста предписано нашим Типиконом в 5-ую субботу Вел. Поста на утрени, так наз. «Похвала Богородицы». У греков Акафист поется иначе: в первые четыре субботы Поста поется он на повечерии по «статиям», то есть раздельно на 4 части; в первую субботу первые три кондака и икоса, во вторую - следующие три и т. д., а в пятую субботу, как и в нашей практике - весь Акафист целиком.
Иных акафистов наш богослужебный устав просто не знает. Все неисчислимое множество их, разбросанное по молитвословам, каноникам, акафистникам и т. д. является продуктом позднейшего и, надо сказать, очень упадочного творчества. По своему достоинству еще можно приблизить к Акафисту патр. Сергия разве только Акафист Иисусу Сладчайшему, своим частым и многочисленным повторением имени Иисусова напоминающий Иисусову молитву. Может быть, еще два-три Акафиста могут по своему содержанию выдержать строгую критику литургиста и богослова. Но все бесконечное количество особенно в России распространившихся акафистов есть ничто иное, как убогое и бессодержательное старание перефразировать классический Акафист. В России их распространилось несколько сотен в честь разных икон Богоматери, разным событиям, отдельным святым. Кресту, Страстям, Воскресению Спасителя, несколько на причащение Святых Тайн и т. д. Некоторые из них представляют просто перечисление географических и личных имен князей, святителей и преподобных с очень немногочисленными и малосодержательными похвалами, или же, как в акафисте Страстям Христовым, просто униатским поклонением язвам, гвоздям и пр.
Внебогослужебное употребление акафистов для домашнего, келейного молитвенного правила, конечно, не может быть возбранено, хотя надо было бы пожелать, чтобы душа верующего и его эстетическое церковное чувство питалось больше чистой поэзией псалмов, стихир, или (о! если бы удалось восстановить) древних кондаков, чем убогих по содержанию акафистов, составленных часто лицами малоцерковными и богословски безграмотными. Но уже замена акафистом кафисм Псалтири, как это - увы! - часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием". _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Это все понятно, но это является всего лишь частным богословским мнением, а не мнением Церкви. Употребление акафистов плотно вошло в современную богослужебную практику, например, чтение акафиста Страстям Христовым, что теперь убрать или заменить их будет практически не возможно, да и стоит ли?
tamb писал(а):
Внебогослужебное употребление акафистов для домашнего, келейного молитвенного правила, конечно, не может быть возбранено, хотя надо было бы пожелать, чтобы душа верующего и его эстетическое церковное чувство питалось больше чистой поэзией псалмов, стихир, или (о! если бы удалось восстановить) древних кондаков, чем убогих по содержанию акафистов, составленных часто лицами малоцерковными и богословски безграмотными.
Это же можно и отнести ко многим богослужебным канонам, которые были составлены в подражание Великого покаянного канона преп. Андрея Критского. _________________ Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гете "Фауст"
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 9:12 am Заголовок сообщения:
Владимир писал(а):
Это все понятно, но это является всего лишь частным богословским мнением, а не мнением Церкви.
Тем не менее, это мнение весьма авторитетного литургиста. Лично я с этим мнением вполне согласен.
Владимир писал(а):
Это же можно и отнести ко многим богослужебным канонам, которые были составлены в подражание Великого покаянного канона преп. Андрея Критского.
К сожалению, да. И всё же уровень канонов, на мой взгляд, намного выше, чем уровень акафистов. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах