Я думаю, что это неплохая школа жизни - по крайней мере, когда я учился в СПТУ, это было так. Хорошая возможность познакомиться с профессией, причём не только со своей, а со всей, так сказать, сферой... Приобретённые навыки остаются на всю жизнь - я, например, готовить научился _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Безусловно желательно и необходимо в некоторых профессиях. Взять, например, врачей, от которых зависит жизнь людей. Так что, если человек хочет добиться успеха в своей профессии, ему без высшего образования не обойтись. Материальная выгода высшего в том, что с большей охотой берут на работу. Так что при выборе места работы оно может сыграть решающую роль. _________________ Тамбовский региональный общественный Фонд "Возрождение православных святынь"
Безусловно желательно и необходимо в некоторых профессиях. Взять, например, врачей, от которых зависит жизнь людей. Так что, если человек хочет добиться успеха в своей профессии, ему без высшего образования не обойтись. Материальная выгода высшего в том, что с большей охотой берут на работу. Так что при выборе места работы оно может сыграть решающую роль.
Под успехом вы понимаете определенный социальный статус, да? Положение в обществе? Потому что успешный сантехник может обойтись и без высшего образования. А вот успешный педагог - нет. Можно ли сказать, что людям физического труда можно стать успешными без высшего образования, а людям умственного - оно обязательно?
tamb
А вы после 9-ого класса пошли в СПТУ?
Какими мотивами руководствовались: чувствовали призвание или просто нужно было после школы куда-то пойти? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
После восьмого, это ещё Советский Союз был.
Во-первых, мне нравилась профессия повара.
Во-вторых, очень надоела школа.
В-третьих, хотелось самостоятельности. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Круто.
За меня как-то папа решил все .
А как в школе учились? На какие оценки, в смысле. Надо думать, вы были развитым мальчиком. Как вам СПТУ-то жилось, там же другой уровень у студентов? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Шесть лет был отличником, 7-й и 8-й - без троек. В СПТУ было нелегко, первый курс только и занимались выяснением того, кто "круче" с мордобоем и прочими некрасивыми вещами. Потом всё выяснили , подружились... _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Я так примерно и представляла .
Судьбу однокурсников знаете? Многие из них потом получили высшее образование? Как коррелируются на вашем опыте среднее профессиональное образование и успешность? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Не знаю таких. Возможно, кто-то из тех, о ком я не знаю, и получил.
Wife писал(а):
Как коррелируются на вашем опыте среднее профессиональное образование и успешность?
Вполне себе. Я бы мог работать по специальности, хорошие повара ценятся и неплохо зарабатывают. Просто я понял, что это не моё. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Не ваше, значит?
Как подросток перед поступлением вообще может знать, что его, а что не его?
Возможно, среднее проф. образование стоит как раз попробовать получить, чтобы понять - не ошибаешься ли ты в своем выборе? С ВУЗом столько сложностей с поступлением, что потом уже проблематично менять профиль.
Как подросток перед поступлением вообще может знать, что его, а что не его?
С большим трудом.
Wife писал(а):
Возможно, среднее проф. образование стоит как раз попробовать получить, чтобы понять - не ошибаешься ли ты в своем выборе?
Возможно.
Wife писал(а):
С ВУЗом столько сложностей с поступлением, что потом уже проблематично менять профиль.
Не согласен насчёт сложностей. В процессе обучения в ВУЗе я понял, что та специальность, на которую я поступал (точнее, которую нам обещали дать, а обещали нас выпустить практическими психологами), мне не подходит. Вместе с тем, в процессе обучения некоторые личностные препятствия к работе психологом были устранены.
А вообще, мне нравится подход в медицине: можно получить почти любую специальность независимо от факультета. Например, можно закончить педиатрический факультет, т.к. дают очень хорошую базу, а потом уже выбрать то, что ближе - хирургия, реаниматология, кардиология - что угодно. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 1:20 am Заголовок сообщения:
Нормально. Не повар. И не психолог. Зато два образования .
Интересно, кто-нибудь вообще по специальности работает потом?
Помню, у нас за год до выпуска тесты проводили по профориентации. Мне рекомендовали стать стюардессой .
И все же: какими факторами стоит руководствоваться в выборе места, где получать профессию? Если профессия дается сразу на двух уровнях (как ветеринария, например): среднее и высшее образование, то что выбирать? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Вт Июн 25, 2013 8:48 am Заголовок сообщения:
Wife писал(а):
Зато два образования
Больше, чем два. У меня в общей сложности четыре диплома (ещё два - профпереподготовки - "Охрана труда" и "Государственное и муниципальное управление").
Wife писал(а):
Интересно, кто-нибудь вообще по специальности работает потом?
Из нашего выпуска в СПТУ, кажется, только один парень работает поваром.
Но со моим высшим образованием ситуация довольно сложная. Хотя нам обещали, что мы будем психологами, поступали-то мы в Институт культуры, на факультет культурологии. Поэтому три года серьёзно изучали именно культуру. Потом два вуза соединили, и мы фактически перешли в бывший пединститут. Когда мы подняли вопрос о названии нашей будущей специальности, выяснилось, что документы не доделаны, поэтому мы числимся как организаторы культурно-досуговой деятельности. Это нас не устраивало, родители начали суетиться, ездили в Минобр, в итоге нашли следующее компромиссное решение: выдали диплом "Социальный педагог" с припиской во вкладыше "Может работать практическим психологом". Если разделить все изучаемые нами предметы на три части, треть будет культурология, треть - педагогика и психология, остальное - общеобразовательные дисциплины. Так что формально по высшему образованию я педагог и психолог, но фактически... Что касается работы по специальности, то большинство моих одногруппниц работают более-менее близко к специальности по диплому.
Wife писал(а):
Если профессия дается сразу на двух уровнях (как ветеринария, например): среднее и высшее образование, то что выбирать?
Думаю, выбирать образовательное учреждение, где лучше база, которое более "котируется", где лучшие преподаватели, не глядя на то, высшее или среднее образование дают. _________________ Но "неправильные" пчёлы продолжают давать свой "неправильный" мёд...
Я работаю практически по специальности - корректором. У меня образование филологическое. С одним только НО: преподавать русский язык и литературу в школе - это точно не мое. _________________ Не будите во мне зверя - хомячок и так устал!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах