Добавлено: Пн Мар 11, 2013 10:27 pm Заголовок сообщения: Чему и как вы учите своих детей
Я тут про бытовые моменты хотела бы посоветоваться. Учите ли вы своих детей делиться вещами (отдавать в другие семьи (мы родственникам передаём одежду, игрушки), выбрасывать старое, выбрасывать то, что не имеет смысла хранить и т.п.
Я до недавнего времени делала это без детей(про их вещи речь веду), оберегая их от "переживаний". Потому как помню как это происходило в моём детстве. Мы жили в одной комнате в частном доме и лишних вещей не держалось. Помню как перебирали мои скромные игрушки и относили к печке (во дворе), там этот хлам (я, понятное дело, не считала это хламом) сжигался на моих глазах. Да ещё двоюродный братик себе успевал что-то "моё" (!) спасти себе(!) от огня.
Но недавно мои дети заметили при разговоре по скайпу свои игрушки в семье родственников и рёва мы наслушались.
Второе, я встречаю людей, которые не могут выбрасывать, избавляться от ненужных вещей (не говорю про болезнь(тоже встречала один раз, когда и мусор обычный (пищевой)копился в шкафу), более распространённые случае захламления имею ввиду)
Я решила к этому вопросу подойти вдумчиво и чего-то детям "прививать" по этому поводу.
Я правда не раз страдала из-за своей лёгкости выбрасывания(да, я выбрасываю легко, может потому, что от меня в детстве не скрывали, что выбрасывать нужно?).
Буду рада вашему родительскому опыту.
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 8:35 am Заголовок сообщения:
Мы отдаем вещи, не оберегая детей от переживаний .
Игрушки у нас, правда, выбрасываются, потому что доходят до такого состояния, когда отдать просто стыдно.
Вещи отдаем. Если ребенок против, я не возражаю - пусть вещь лежит и считается его (даже младшим не передаю), но как правило, за год дети успевают не то что разлюбить вещь, а даже напрочь забыть, что когда-то она была любимой.
У нас проблема скорее в том, чтобы научить детей отдавать вещи хорошие. У них такое впечатление, что отдать можно какой-то хлам, типа протертых колготок. Я такие вещи отношу на свалку, а отдаю только приличные, которые самим просто не потребуются - или по раз мерному ряду, или по стилю, или просто у нас слишком много такого же. И детям объясняю, что нельзя отдавать всякую дрянь, нужно отдавать хорошее.
Обратная сторона этого легкого расставания с вещами в том, что им вообще ничего не жалко. Свои вещи они не берегут совсем: все раскидывают и теряют. И вот с этим я не знаю как бороться. Если девочки постоянно теряют резинки и заколки, а я постоянно покупаю новые - как прервать эту цепочку? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Добавлено: Ср Мар 13, 2013 4:26 am Заголовок сообщения:
У нас выживают(сохраняются в хорошем состоянии) мягкие игрушки, игры, пазлы, куклы-это то, что я отдаю. Конечно это не любимая в данный момент вещь(вижу, что давно к ней не подходили), но она становится тут же самой любимой, если предлагаешь отдать.
Понимание находила, когда обращала внимание ребёнка, что если фломастеры высохли, но по прежнему на столе стоят, то новых не будет, потому как я мне не видно(из-за того, что не выброшенно), что нужно новые фломастеры купить.
Ещё встречала совет про всякие поделки и рисунки, что если их фотографировать, то ребёнку легче растаться, зная, что картинка сохранится.
А наши болезненно воспринимают, когда что-то теряют (резинки, заколки не в счёт-мне кажется это совершенно нормально ). Я пытаюсь объяснять, что вещи могут теряться, что так бывает. В школе есть ящик для потерянных вещей, туда бросают все всё, кто что нашёл, там можно отыскивать своё.
Продолжу тему .
У нас фломастеры просто не успевают высохнуть. Они стоят на столе максимум пару дней. Потом кто-нибудь порисует на полу и не уберет, другой ногой загонит парочку под кровать, еще парочку под палас. Под паласом, понятно дело, они будут раздавлены, под кроватями без колпачков выдохнутся. Еще часть по каким-нибудь своим сумкам разложат и забудут. И все - нет фломастеров. И никто не хватится. И переживать не будет: ну нет и нет. У нас один раз дедушка провел эксперемент: собрал с пола по дому огромную порцию цветных карандашей и спрятал. Думаешь, кто-нибудь из детей хватился? Нет. Несколько дней он ждал, когда кто-нибудь спросит. Но никто так и не начал их искать. Они даже если и захотят порисовать, но увидят, что карандашей нет - займутся чем-нибудь другим. О какой бережливости тут может идти речь? Особенно если учесть, что я сама - ну точно такая же? _________________ Знакомимся в теме "Давайте познакомимся"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах